С технологией Smart Grid пока знакомы в основном узкие специалисты. Но в ближайшее время ведущие автомобилестроители – General Motors, Ford и Nissan – готовятся выпустить электромобили с аккумуляторами, заряжаемыми от обычной электрической сети. Так, Nissan объявила, что ее электромобиль Leaf появится в американских и японских автосалонах в ближайшие недели. Владельцы этих электромобилей и те, кто купит Chevy Volt и Ford Focus EV (ожидаются в ближайшие месяцы), будут пользоваться технологией Smart Grid: «умная» электрическая сеть позволит новым электромобилям работать с максимальной эффективностью.

Электромобилям понадобится целая сеть для зарядки аккумуляторов в домах, офисах и коммерческих зданиях – лишь в этом случае широкое использование электромобилей станет практичным. При этом технология Smart Grid позволит владельцу электромобиля получать отдельные счета за зарядку, заряжать аккумуляторы в часы наименьшей нагрузки и наименьшей стоимости электроэнергии (как правило, ночью) и даже, в случае необходимости, продавать энергию обратно в сеть в дневное время.

В США многие считают массовое распространение электромобилей и технологии Smart Grid лучшим способом снижения зависимости страны от нефтяных энергоносителей, ибо аккумуляторы электромобилей могут стать частью широкой распределенной аккумуляторной сети, способной хранить электричество, снижая непредсказуемость и неравномерность производства энергии с помощью ветряных генераторов и солнечных батарей. Американские сторонники электромобилей утверждают, что замена нефти на электричество в качестве основного энергоносителя для транспортных средств принесет существенные преимущества с точки зрения экономики, экологии и национальной безопасности. К тому же электромобили, технология Smart Grid и возобновляемые источники энергии помогут сократить выбросы углеводородов.

На сегодня компания Nissan получила заказы на 20 тыс. электромобилей Leaf еще до того, как они появились в автосалонах. После падения цен на аккумуляторы совокупная стоимость владения электромобилями станет ниже стоимости владения автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, особенно после внедрения технологии V2G (vehicle to grid - от автомобиля в сеть), которая позволит владельцу электромобиля продавать излишки энергии обратно в сеть. Энергетические компании готовы платить за эту энергию, поскольку она поможет им лучше балансировать нагрузку, повышать надежность доставки энергии и обходиться без строительства новых электростанций.

Чтобы эта стратегия заработала, необходимо продать десятки миллионов электромобилей. Сейчас в США из 250 миллионов легковых и грузовых автомобилей лишь менее двух миллионов имеют гибридный бензиново-электрический двигатель. Таким образом, для успеха новой стратегии электромобили должны продаваться с той же скоростью, как устройства iPad.