Демонстрируя открытость новым идеям и готовность к технологическим переменам с целью повышения качества обслуживания клиентов, Сбербанк РФ создал «банковский офис будущего». ИТ-инфраструктура этого «банковского отделения» создана на базе новейших технологий. Для обеспечения работы локальной сети были применены решения компании Cisco. Интегратором, взявшим на себя реализацию технической составляющей «офиса будущего», стала компания КРОК.

Чтобы воплотить в жизнь бизнес-сценарий интерактивного общения клиентов «офиса будущего» с экспертами Сбербанка, были использованы групповые терминалы Cisco TelePresence. Терминал CTS-1000 установлен непосредственно в «банковском отделении будущего», а два терминала CTS-500 размещены на рабочих местах экспертов дилингового центра и кредитного отдела в других отделениях Сбербанка. Для их взаимодействия на сервере Cisco установлено ПО Cisco TelePresence Multipoint Switch, что позволяет проводить многоточечные видеоконференции (с несколькими участниками). Таким образом, в «офисе будущего» Сбербанка клиенты могут обращаться к специалистам независимо от их реального местоположения.

В информационных целях в «офисе будущего» реализована система корпоративного вещания. Плееры Cisco Digital Media Player выводят корпоративные видеоролики Сбербанка на размещенные в отделении плазменные панели. Видеоинформация заранее выкладывается на центральную серверную платформу и проигрывается согласно сценарию, который можно изменять в интерактивном режиме. Если же посетитель захочет самостоятельно ознакомиться с новыми предложениями банка, он может использовать интерактивный киоск, подключенный к системе IP-телефонии при помощи ПО Cisco WebDialer. Благодаря этому клиенты могут получить дополнительные консультации о любых продуктах, не отходя от информационного киоска.

Чтобы обеспечить системами связи сотрудников банка и посетителей, была использована платформа унифицированных коммуникаций Cisco. Приложение Cisco Unified Communications Manager, предоставляющее расширенные возможности коммуникации, уже интегрировано в корпоративную сеть Сбербанка и позволяет выполнять звонки и передавать видеоданные во все филиалы и через любые каналы связи. В «офисе будущего» пользователям также предоставляется беспроводной доступа в Интернет, в том числе для самостоятельной работы с системой интернет-обслуживания Сбербанк ОнЛ@йн.