Глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG провело исследование, в ходе которого изучались так называемое общедоступное облако и готовность предприятий к использованию внешних, предоставляемых по требованию инфраструктур и приложений. Выяснилось, что новая технология предоставляет операторам связи хорошую возможность выделиться из конкурентной среды и внедрить новые прибыльные услуги на основе общедоступного сетевого облака.

В опросе Cisco IBSG участвовало более 80 лиц, принимающих решения в области корпоративных ИТ из 43 частных предприятий и общественных организаций США, Евросоюза и Индии. Кроме того, представители Cisco IBSG опросили 20 ведущих специалистов по данной проблеме. На основе полученных данных сделан следующий прогноз: к концу 2013 г. почти 12% корпоративных работ будут выполняться в общедоступном сетевом облаке. Первыми в сетевое облако, скорее всего, уйдут настольные приложения, электронная почта, средства совместной работы и ERP-системы. В результате будет сформирован рынок общедоступных сетевых облачных услуг объемом около 44 млрд долл.

По данным исследования, решения о переходе в "облако" принимаются на уровне приложений. Большинство лиц, принимающих эти решения, выступают за постепенный и поэтапный переход, который начнется с приложений, не имеющих критически важного значения. Руководители предприятий считают, что из списка кандидатов на переход в "облако" нельзя автоматически исключать ни одно приложение.

Для предприятий выбор между общедоступным и частным облаком не станет взаимоисключающим. Многое будет зависеть от отношения руководителей к вопросам безопасности и управления, от размеров и загруженности существующих центров обработки данных, а также от наличия квалифицированных ИТ-специалистов. Скорее всего, предприятия будут использовать для управления своими ИТ-ресурсами как частные, так и общедоступные облачные услуги.

Исследование определило набор целевых приложений для первоочередного перехода в "облако". Эти приложения работают в самых разных отраслях. Услуги IaaS (инфраструктура как услуга) будут прежде всего использоваться для разработки и тестирования приложений, аварийного восстановления, моделирования, хранения данных и анализа. Услуги SaaS наиболее интересны для систем CRM, электронной почты, унифицированных коммуникаций, веб-приложений и настольной вычислительной среды.

На предприятиях идет активный процесс слияния ИТ- и сетевых отделов. В 80% опрошенных предприятий эти отделы либо уже объединились, либо находятся в процессе объединения в единую организационную структуру.