Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2010 № 327-СТ утвержден ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению».

Стандарт разработан ООО «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)», Региональной общественной организацией «Гильдия специалистов в области информатики и управления документацией» и ЗАО «Научно-Технологический Центр ИРМ» в рамках ПК 6 «Жизненный цикл электронного документооборота» ТК 459 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий» во исполнение Программ национальной стандартизации на 2009 и 2010 гг.

Основой для национального стандарта послужил стандарт организации «Взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления. Состав, содержание и описание зон электронного сообщения», разработанного в 2004 г. рабочей группой в составе: Гильдия управляющих документацией, НТЦ ИРМ, «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)», «АйТи. Информационные технологии», ВНИИДАД, «ИнтерТраст», «Информационные Бизнес Системы», «Государственное научно-производственное предприятие «Гранит-Центр».

Объектом стандартизации является электронное сообщение, пересылаемое между системами управления документами в процессе информационного взаимодействия. Стандарт устанавливает формат, состав и содержание такого электронного сообщения.

Использование единого формата обмена документами обеспечивает пересылку электронных документов без потери информации и без необходимости ее дополнительной обработки, уменьшает стоимость разработки интерфейсов и связей между системами управления документами, уменьшает дублирование данных и необходимость их повторного ввода, создает условия для реализации менее дорогостоящей и трудоемкой совместимости систем управления документами различных производителей. Применение стандарта способствует интеграции разрозненных систем управления документами в единую межведомственную систему обмена документами.