Корпорация IBM представила новый исследовательский проект, который изучает поведенческие модели пользователей мобильных устройств с целью создания нового приложения для управления мобильной электронной почтой.

Существующие мобильные клиенты электронной почты часто являются уменьшенными версиями почтовых клиентов для ПК. Подразумевается, что пользователь мобильного устройства будет открывать почту, читать и отвечать на сообщения так же, как это он делает на своем настольном ПК или ноутбуке. Однако исследователи IBM обнаружили, что работа с мобильной электронной почтой имеет свои существенные особенности из-за различий в среде и ситуациях.

Исследователи пришли к заключению, что в случае мобильной почты пользователи склонны сортировать только то, что есть в почтовом ящике в данный момент, быстро определяя, что появилось нового, что требует немедленного ответа или срочных действий, что можно сразу удалить, а что может подождать до прихода в офис или домой. Со временем распознать и отсортировать «новую», непрочитанную и помеченную для дальнейшей обработки корреспонденцию становится все более нелегкой задачей, и пользователям часто приходится применять специализированные решения или переходить на другое устройство.

Стремясь помочь пользователям справиться с этой распространенной проблемой, специалисты в области компьютерных наук и социологии из центра IBM Research в Альмадене провели исследования, направленные на переосмысление и переопределение пользовательского опыта работы с мобильной электронной почтой с учетом современных потребностей мобильного персонала. Разработанная исследователями опытная технология, получившая название «Проект IBM Mail Triage», пересматривает набор приемов работы с мобильной электронной почтой, позволяя пользователям быстро «сортировать» (triage) корреспонденцию и определять, что требует немедленного реагирования, а что можно обработать позже.

Проект IBM Mail Triage учитывает поведенческие различия между тем, как пользователи работают с электронной почтой на настольном компьютере, и тем, как они пользуются почтовым клиентом на мобильном устройстве. Для сообщений, не требующих безотлагательной реакции, пользователь может указать какое-либо предполагаемое действие, например, игнорировать, ответить позже, перезвонить этому контакту, назначить этому контакту встречу и т.д. Пользователи могут с легкостью обращаться к созданным заданиям со своего мобильного устройства или настольного компьютера через сервис облачных вычислений и быстро возобновлять выполнение намеченных действий, когда у них есть возможность использовать наиболее подходящее для данного задания устройство.

В настоящее время проект IBM Mail Triage представляет собой опытное приложение для внутреннего пользования сотрудников IBM, а также является частью продолжающихся исследований. В дальнейшем, как планируется, прототип приложения будет доступен для внешнего использования.