Национальный оператор связи «Синтерра» и компания «Новые сервисные технологии» (НСТ), специализирующаяся на комплексном обслуживании инфраструктуры операторов связи, подвели итоги двухлетнего сотрудничества по аутсорсингу сети федерального масштаба и объявили о его дальнейшем развитии.

Сотрудничество компаний стартовало в 2008 г., когда НСТ впервые в России были переданы на обслуживание волоконно-оптические кабельные линии федеральной сети «Синтерры» во всех регионах страны. Контракт позволил оператору на 19% сократить расходы по данной статье; при этом увеличились гибкость организационных процессов, прозрачность и предсказуемость операционных расходов, значительно снизилось время восстановительных работ. Отметим, что собственные склады запасных частей и наличие у НСТ разветвленной сети подрядчиков во всех регионах страны позволяют ей оперативно выполнять ремонт и замену неисправных компонентов сети «Синтерры».

Положительный опыт сотрудничества компаний привел к расширению полномочий НСТ и углублению технического аутсорсинга для «Синтерры». С этого года на поддержку НСТ переданы расширенные функции клиентского обслуживания (первый уровень технической поддержки), включающие круглосуточный мониторинг сети, регистрацию, тестирование и диагностику проблем, рекомендации клиентам по штатным случаям, а также при необходимости взаимодействие от лица «Синтерры» с операторами «последней мили».

Кроме того, в планах «Синтерры» передача на аутсорсинг эксплуатационно-технического обслуживания системы передач (SDH, DWDM) своей национальной инфраструктуры. Помимо круглосуточного мониторинга, проведения плановых работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту, контракт позволяет за счет системы штрафов и премий перенести центр финансовой ответственности по SLA клиентов с оператора на интегратора.

Круглосуточное оперативно-техническое управление и контроль за состоянием всех сетей осуществляется Центром управления сетью (ЦУС) «Синтерры», находящимся в Москве. Специалисты ЦУС «Синтерры» и Единого центра мониторинга НСТ постоянно находятся в оперативном взаимодействии.

Углубление аутсорсинга позволит дополнительно снизить время реагирования на запросы клиентов, обойтись без расширения штата технических специалистов и приведет к дополнительному сокращению операционных затрат. Планируемый суммарный экономический эффект от аутсорсинговых работ НСТ для «Синтерры» составит 23–25% затрат.