Корпорация Cisco объявила результаты исследования, организованного в январе 2010 г. для изучения методов использования сотрудниками средств совместной работы. По заказу Cisco исследование провела компания Harris Research, опросившая более 1000 пользователей по всей территории США. Выяснилось, что 59% респондентов, пользующихся на работе социальными сетями, за последний год стали применять их шире. Самым же востребованным приложением для совместной работы по-прежнему остается электронная почта, о чем заявил 91% опрошенных. Однако требования пользователей к электронной почте меняются и, судя по результатам исследования, в будущем она должна заметно измениться.

С одной стороны, пользователям нравится, что электронная почта сохраняет легко доступные записи истории коммуникаций и позволяет одновременно вести переписку со многими корреспондентами. Кроме того, пользователи ценят электронную почту больше других средств совместной работы из-за высокого уровня комфорта: это приложение дает возможность легко связываться с другими людьми в компании и за ее пределами. Вместе с тем исследование показало, что большинство используемых сегодня решений для электронной почты вызывает целый ряд проблем, а именно:

  • 40% респондентов пожаловались на слишком большой объем ненужной им почты;
  • 32% посетовали на отсутствие возможности связи в реальном времени;
  • 25% пользователей не нравятся сильно ограниченные возможности хранения;
  • 21% раздражен тем, что сообщений в почтовый ящик попадает очень много, но хранятся они бессистемно.

Исследование также показало, что помимо электронной почты респонденты используют для совместной работы совместное рабочее пространство Shared Spaces (66%), голосовые вызовы и телеконференции (66%), веб-конференции (55%), видеоконференции (35%), мгновенные сообщения (34%) и социальные сети (17%). При этом половина из тех, кто пользуется социальными сетями в своей работе, нарушает запреты и ограничения ИТ-отделов. Участники опроса, пользующиеся социальными сетями, высказались за то, чтобы контролировать доступ к своему контенту и пользоваться разными инструментальными средствами для общения с разными группами пользователей. Респонденты выразили также желание совместно работать в режиме реального времени, не открывая для этого дополнительное приложение.

Учитыва такого рода пожелания пользователей, Cisco концентрирует усилия на интеграции средств совместной работы для пользователей объявленного недавно решения hosted email (электронная почта, предоставляемая по хостингу) и множества других решений, включая корпоративные социальные программные средства, унифицированные коммуникации, IP-телефонию, мгновенные сообщения и решения для контроля доступности (presence). В результате создается единая платформа совместной работы, сочетающая разные источники данных и позволяющая переходить к обмену информацией одним-двумя щелчками мыши. Этот новый тип совместной работы вместе с эволюцией электронной почты будет поддерживать более тесное сотрудничество в трудовых коллективах (формальное и неформальное, внутреннее и внешнее), а также повысит эффективность почтовых ящиков за счет классификации сообщений, которая поможет справиться с растущим объемом электронной почты.