Компания Citrix Systems объявила о внедрении решения Citrix XenDesktop с технологией высокой четкости HDX в сети Crew Support LAN, обеспечивающей экипажу Международной космической станции (МКС) прямой личный доступ к привычным приложениям и сайтам из любого места, даже из открытого космоса. В состав новой сети входят виртуальные рабочие станции на основе XenDesktop и технологии оптимизации работы глобальной сети на основе Citrix Branch Repeater, которые делают коммуникации безопасными. Данный проект – часть программы, направленной на повышение качества жизни космонавтов, работающих на МКС в течение длительного времени, за счет снижения эффекта изоляции, усиливающегося в замкнутом пространстве.

Впервые система была использована в марте этого года, когда бортинженер 22-й экспедиции МКС Ти Джей Кример (T.J. Creamer) самостоятельно разместил сообщение в Twitter из открытого космоса. Раньше из-за недостаточной ширины полосы пропускания и задержек при передаче приходилось отправлять сообщения для Twitter по электронной почте на Землю, после чего наземный персонал пересылал их близким и родственникам космонавтов. Новое решение для виртуализации рабочих станций обеспечивает членам экипажа МКС прямой доступ к Интернету и личным средствам коммуникации (таким как Twitter), минимизируя задержки при передаче данных из космоса.

С помощью решения XenDesktop управление работой виртуальных рабочих станций осуществляется в дата-центре, расположенном на Земле, сами же они доставляются на ноутбуки космонавтов. XenDesktop с устройством Branch Repeater оптимизирует доставку виртуальных рабочих станций и приложений на МКС, значительно сокращая требования к полосе пропускания и оптимизируя задержки, возникающие в процессе передачи данных по спутниковому каналу связи. Космонавтам достаточно просто авторизоваться, чтобы пользоваться приложениями Windows с персональными пользовательскими настройками. Они также получают доступ к электронной почте и популярным Интернет-ресурсам.