Олег Павлов, заместитель генерального директора компании «КроСистем».

По своим функциональным возможностям система bb workspace, разработанная российской компанией «Дабл Би», предназначена для комплексной автоматизации документооборота на предприятиях различной сферы деятельности в сегменте малого и среднего бизнеса и привлекает своей ценой и удобством в эксплуатации.

Система bb workspace состоит из нескольких функциональных блоков (или «визуальных слоев» в терминах разработчика):

  • bb docflow — внутренний нефинансовый электронный документооборот (приказы, договора, служебные записки, поручения, резолюции и т.д.);
  • bb budget — внутренний финансовый электронный документооборот (заявки на оплату счетов, контроль исполнения заявок в рамках утвержденных лимитов по бюджетообразующим статьям);
  • bb crm — взаимодействие с клиентами и контрагентами (планирование контактов, встреч, переговоров);
  • bb staff — кадровый учет и учет рабочего времени сотрудников;
  • bb tuning — настройка и кастомизация системы под бизнес-требования;
  • bb docflow web — внутренний нефинансовый документооборот через web-интерфейс.

Функциональность bb workspace является комплексной и охватывает несколько автоматизируемых участков. По отдельности каждый визуальный слой имеет определенное значение для автоматизируемой области, но возможность совместного использования всех визуальных слоев в комплексе, на единой базе данных, в едином информационном пространстве позволяет экономить значительные ресурсы по сравнению с интеграционными решениями.

Немаловажным показателем, по которым пользователь оценивает удобство работы с программой для ЭВМ, является ее эргономичность, поэтому эргономика системы электронного документооборота является не менее важным показателем, чем функции, заложенные в СЭД. Компания «Дабл Би» уделила большое внимание простоте работе со своим продуктом и разработке удобного графического интерфейса.

Интерфейс bb workspace построен таким образом, что бы рабочее пространство пользователя всегда оставалось на виду, без использования множественной вложенности окон. Данная технология позволяет пользователю, используя функциональные закладки и прикладные вкладки, получать всю необходимую информацию на мониторе, выполняя минимально необходимое количество действий. Для изменения рабочей области системы bb workspace (формы представления информации на экране) достаточно одного щелчка мыши. Например, для отображения документов в необходимом представлении:

  • на рабочем месте делопроизводителя используется навигационная вкладка дерева «Документы по типам» или «Документы по номенклатуре дел»;
  • на рабочем месте руководителя используется навигационная вкладка «Документы и задачи по стадиям обработки» или «Документы, инициированные по подразделениям»;
  • на рабочем месте менеджера используется навигационная вкладка «Документы и задачи по контрагентам» или «Документы по проектам».

Все это сокращает время, требующееся на освоение системы пользователями, позволяет начать работу с bb workspace непосредственно с момента ее инсталляции. Как правило, при внедрении корпоративного ПО, необходимо учитывать и стоимость последующего его содержания, включающее цену технического обслуживания, обновлений ПО, администрирования и другое.

Исполняемые модули bb workspace представлены в виде *.exe и *.dll файлов, среди которых инсталлятор и модуль автоматического обновления системы, который работает по технологии, аналогичной Windows Update, а использование технологии интегрированного клиент-сервера позволяет иметь на клиентских ПК только то ПО, которое идет в составе технических средств.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор ПО, является и платформа реализации, что так же влияет стоимость владения системой и возможность масштабирования при увеличении документооборота, безопасность и надежность хранения данных.

В качестве базы данных bb workspace используется промышленная СУБД Microsoft SQL Server с широкими возможностями масштабирования. В то же время, применение Microsoft SQL Server Express, который является бесплатно распространяемой версией SQL Server, позволяет использовать высокотехнологичные программные комплексы в масштабах небольшой компании с минимальными затратами.

Система bb workspace имеет единую оперативную базу данных, содержащую актуальные данные, и несколько архивных баз данных с архивными данными за каждый календарный год. С точки зрения оперативности работы с актуальными данными, выделение архивных данных в отдельные базы данных за каждый календарный год является оптимальной реализацией построения хранилища системы, предназначенной для обработки большого объема информации и файлов различного типа.

Система bb workspace универсальна по области ее применения и выпускается в трех отраслевых изданиях:

  • Bank Business — для кредитных организаций (банков).
  • Corporate Business — для коммерческих организаций и холдингов.
  • Government Service — для государственных учреждений и муниципалитетов.

Компания «Дабл Би» уделяет большое внимание повышению качеству своих продуктов, в том числе на соответствие стандартам компании Microsoft.

Сертификация системы bb workspace произведена для ОС Windows по компетенции Compatible with Windows7 и для серверной среды по программе Works with Windows Server 2008 R2. В сертификации по программе Works with Windows Server 2008 R2 для оценки результатов тестирования системы bb workspace была задействована компания Lionbridge, которая в своей работе применяет авторскую стратегию тестирования VeriTest.

Таким образом, все вышеизложенное характеризует систему bb workspace компании «Дабл Би» как достойного представителя систем электронного документооборота.

Перейти на главную страницу обзора