По оценке аналитической компании Canalys, мировой рынок коммутаторов корпоративного уровня в 2009 г. составил 21,7 млрд долл., т. е. на 14,9% меньше, чем в 2008 г., когда продажи достигали 25,5 млрд долл. Но в последнем квартале по сравнению с 3-м кварталом был достигнут рост на 15,5%, до уровня 4,7 млрд долл., хотя относительно 4-го квартала 2008 г. все-таки зафиксировано снижение на 3,5%.

Абсолютным лидером рынка, согласно данным Canalys, осталась компания Cisco, однако ее доля за период Q4 2009/Q4 2008 несколько снизилась — с 72,8 до 68,1%. На второй позиции компания НР, которая за тот же период увеличила свою долю с 5,8 до 8,0%. Далее в порядке убывания доли следуют 3Com (4.6%), Brocade (2.0%), Juniper Networks (1.9%).

HP благодаря приобретению 3Com усилила позиции на данном рынке и имеет большие шансы дальнейшего усиления, бросая вызов Cisco. Ведь в продуктовом предложении 3Com — как коммутаторы и маршрутизаторы для крупных дата-центров и больших организаций, так и недорогие продукты для малых предприятий.

Компания Juniper Networks в 2009 г. также очень существенно (более чем вдвое) увеличила объем продаж коммутаторов, поскольку усилила свои позиции на рынках маршрутизаторов и средств сетевой безопасности. У Brocade продажи Ethernet-устройств также выросли в годовом исчислении, а по части продукции Extreme Networks 4-й квартал был для компании наилучшим в году.

По мнению аналитиков Canalys, главное воздействие на рынок в 2010 г. будут оказывать недавние слияния и поглощения. Напомним, что помимо НР-3Com произошло еще одно приобретение — Avaya купила сетевой бизнес Nortel, усилив таким образом направление сетевых корпоративных решений.

В целом, по прогнозу Canalys, перспективы на 2010 г. более позитивные, чем были на начало 2009 г., поскольку большинство стран официально вышли из кризиса. Продажи коммутаторов в текущем году превысят показатели 2009 г., так как компаниям необходимо обновлять устаревшее оборудование. Однако докризисные уровни скорее всего не будут достигнуты, поскольку рост экономики пока слаб.

Источник: www.itbestsellers.ru