По данным аналитического агентства IDC, в IV квартале 2009 г. компания HP вышла на первое место по продажам внешних систем хранения данных (СХД) в России: ее доля на российском рынке СХД составила 38,4%. В штучном выражении, согласно данным отчета IDC, каждый второй проданный в России дисковый массив имеет логотип НР.

Наиболее востребованными у заказчиков в 2009 г. были системы хранения данных начального уровня. HP всегда уделяла большое внимание этому сегменту рынка, и наличие в ее портфеле таких решений, как новое поколение MSA2000 и обновленная линейка EVA, позволило компании укрепить лидирующие позиции как по количеству проданных систем хранения, так и по обороту.

Как отмечают в HP, если в докризисные времена заказчики зачастую приобретали СХД «на вырост», более высокого уровня, чем требовалось, то теперь подобный подход становится скорее исключением. В идеале, система должна позволять наращивать производительность по мере роста бизнеса. Этим требованиям удовлетворяют массивы P4000 — кластерные системы хранения на базе технологии iSCSI.

В условиях ограниченных ИТ-бюджетов заказчиков компания HP проводит гибкую ценовую политику. На рынке систем хранения в России можно отметить успешную программу EVA Trade-In по замене дисковых массивов Enterprise Virtual Array предыдущих поколений.