В начале годе компания Avaya представила свою концепцию развития бизнес-коммуникаций, а также план интеграции продуктов и услуг недавно приобретенного подразделения корпоративных решений компании Nortel (Nortel Enterprise Solution, NES). Концепция Avaya построена на использовании открытых стандартов, эффективных бизнес-систем и интеллектуальных коммуникаций, работающих в режиме реального времени. Используя протокол SIP, организации любого масштаба смогут перейти на новые решения, полностью сохраняя сделанные ранее инвестиции. Как отметил старший вице-президент Avaya и президент подразделения глобальных коммуникационных решений Алан Барац, предложенный план интеграции подчеркивает стремление Avaya предоставлять своим клиентам самые современные коммуникационные решения, позволяющие более эффективно управлять бизнесом и способствовать его развитию.

В интегрированный продуктовый портфель, представленный Avaya, входят следующие составляющие:

  • унифицированные коммуникации;
  • решения для контакт-центров;
  • решения для предприятий малого и среднего бизнеса;
  • оборудование сетей передачи данных.

В прошлом году Avaya представила также свою стратегию развития в сегменте решений для малого и среднего бизнеса. В рамках этих планов в продаже остаются решения Avaya IP Office, BCM, Norstar, PARTNER и Integral 5. С течением времени все эти платформы будут сведены в единое IP-решение на базе IP Office. Avaya совместит функции, интерфейсы и телефоны Nortel с IP Office, предоставляя рынку более функциональное решение с максимальной защитой инвестиций. Такой подход компания уже успешно использовала для интеграции других систем с IP Office.

Напомним, что свой новый продукт IP Office компания Avaya анонсировала прошлой осенью в виде шести специализированных решений, предназначенных для различных категорий сотрудников – таких как «дистанционно работающий сотрудник», «мобильный сотрудник», «оператор службы клиентской поддержки», – что позволяет учесть специфику работы каждого. Теперь предприятиям малого бизнеса больше не нужно компоновать набор необходимых им бизнес-приложений из огромного количества опций. Благодаря этому существенно упрощается выбор коммуникационного решения. Кроме того, новая версия решения IP Office была оптимизирована за счет консолидации многочисленных аппаратных средств в единую высокопроизводительную платформу. Теперь она поддерживает 384 абонента (по сравнению с 272 в предыдущей версии решения). Это предоставляет компании большую гибкость в планировании коммуникационного решения благодаря возможности масштабирования системы по мере роста бизнес-задач. Кроме того, в новой версии IP Office вдвое расширены возможности проведения аудиоконференций: программный продукт IP Office Release 5 позволяет организовать уже не одну, как ранее, а две конференции, до 64 участников в каждой.

Территориально распределенным предприятиям малого и среднего бизнеса Avaya предлагает еще более эффективный и надежный путь к обеспечению интеграции и непрерывности бизнес-процессов. Так, даже в случае выхода из строя одного из управляющих модулей Avaya IP Office Release 5 система сможет использовать серверы, расположенные в других офисах предприятия, для поддержки постоянного функционирования IP-сети (включая телефонную связь и голосовую почту). Например, если в одном из офисов произошло отключение, система автоматически перерегистрируется в другом офисе предприятия, оснащенном решением IP Office. Это гарантирует более высокий уровень отказоустойчивости сети и позволяет обойтись без дублирующей системы, предназначенной исключительно для обеспечения непрерывности бизнеса. Таким образом, сокращается количество необходимого аппаратного обеспечения и экономится рабочее время сотрудников компании.

Обновленные приложения для унифицированных коммуникаций и клиентского сервиса, входящие в состав Avaya IP Office, теперь могут работать и через Web-браузер по модели «тонкого клиента». Web-технологии упрощают доступ пользователей к основным коммуникационным инструментам и предоставляют системным администраторам более простой способ развертывания коммуникационной сети и управления ею.

Пакет Wev-приложений включает one-X Portal для Avaya IP Office – коммуникационный портал для ПК, обеспечивающий более эффективное управление телефонными звонками в режиме реального времени за счет использования функции контроля и истории звонков, а также определения статуса присутствия. Кроме того, в состав версии Avaya IP Office Release 5 входит новое мощное и также доступное через Web приложение для отчетности по работе центра обслуживания вызовов. Customer Call Reporter – простое в установке, работе и последующей модернизации приложение, позволяющее администратору центра вызовов вести мониторинг производительности труда операторов и статуса выполнения задач, связанных с обслуживанием клиентов, а также реагировать в режиме реального времени на чрезвычайные ситуации. Приложение также дает возможность операторам самим анализировать эффективность своей работы и сравнивать ее с усредненными показателями по предприятию, а руководству – вести мониторинг таких параметров, как количество агентов, работающих в данный момент времени, и статистику поступающих, ожидающих ответа и потерянных вызовов.