Программный продукт Adobe Photoshop отметил 19 февраля свое двадцатилетие. По этому случаю в США Национальная ассоциация профессиональных пользователей Photoshop (National Association of Photoshop Professionals, NAPP) провела специальное мероприятие, посвященное юбилею.

Влияние Photoshop сегодня можно видеть повсеместно – начиная с рекламных плакатов, обложек журналов, кинофильмов и даже логотипов на чашке кофе. Более 90% творческих профессионалов ежедневно работают с Photoshop. С этим графическим редактором имеют дело профессиональные фотографы, графические дизайнеры, рекламщики, архитекторы, инженеры и даже медики. Двадцать лет назад Adobe прогнозировала, что будет продавать 500 копий Photoshop в месяц, а сегодня этим программным продуктом пользуются миллионы людей по всему миру.

История продукта началась в 1987 г., когда Томас Кнолл разработал программу Display для визуализации пиксельной графики. Это была простая программа для отображения изображений в градациях серого на черно-белом мониторе. Позднее Кнолл вместе со своим братом Джоном добавил ряд новых функций, позволяющих обрабатывать цифровые изображения. В 1988 г. Adobe приняла решение лицензировать эту программу под названием Photoshop. Первая версия была выпущена в продажу в 1990 г.

За 20-летнюю историю Photoshop превратился из простого пакета для просмотра графики в приложение, которым пользуется более 10 млн человек. В каждой его версии появляются технологические инновации. Механизм слоев, представленный в Photoshop 3.0, дал дизайнерам возможность быстрее и проще создавать сложные композиции. Названия инструментов Photoshop, таких как crop (кадрирование), eraser (ластик), blur (размытие), dodge (осветление) или burn (затемнение), стали именем нарицательным среди дизайнеров.