Компания "Фукс Ойл", входящая в состав крупного производителя смазочных материалов международного концерна FUCHS, ввела в промышленную эксплуатацию новую систему бухгалтерского и управленческого учета. Внедрение решения на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" провели эксперты компании "Институт типовых решений – Производство" (ИТРП). Результатом проекта стало обеспечение руководства полной и актуальной финансовой информацией для принятия своевременных решений.

Компания FUCHS, основанная в 1931 г. в Германии, в настоящее время является лидером среди независимых производителей смазочных материалов; ООО "Фукс Ойл" – единственное дочернее предприятие концерна в России. На протяжении 10 лет "Фукс Ойл" производит смазочно-охлаждающие жидкости для металлообработки. Кроме того, компания занимается реализацией оригинальной продукции FUCHS, выпускаемой в Германии, Великобритании и других странах.

В 2007 г. руководство компании приняло решение о внедрении комплексной системы бухгалтерского и управленческого учета, охватывающей большинство бизнес-процессов предприятия, с тем чтобы повысить эффективность его деятельности. Проект автоматизации был нацелен в первую очередь на то, чтобы предоставить оперативный доступ к сведенным воедино финансовым данным, в том числе по результатам производственных процессов.

В качестве основы создаваемой системы специалисты "Фукс Ойл" выбрали "1С:Управление производственным предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8". По предварительным оценкам, для удовлетворения потребностей предприятия существенных доработок и настроек не требовалось. Для эффективного переноса информации из старой системы, тестовой эксплуатации и запуска были приглашены специалисты Центра компетенции по производству – компании ИТРП. Ключевым аргументом для сотрудничества с экспертами ИТРП стал опыт реализации проектов внедрения программных продуктов на технологической платформе "1С:Предприятие" на производственных предприятиях.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию планировался в два этапа. На первом этапе был проведен детальный анализ данных для выявления в уже имевшейся системе расхождений, связанных с учетом товарно-материальных ценностей, расчетом зарплаты и отражением производственных операций. Второй этап заключался в корректировке данных и переносе информации в новую систему. На данном этапе возникли сложности при переносе данных – не удалось добиться переноса, дающего возможность получить сопоставимые данные в отчетах, однако это не стало препятствием для начала эксплуатации. В рамках того же этапа прошла дополнительная доработка решения в соответствии с требованиями бизнес-процессов заказчика – в том числе был организован учет подакцизного товара, реализована поддержка анализа валовой прибыли с учетом суммовых разниц и дополнительных параметров, доработаны процедуры распределения производственных затрат и блок логистики, настроен платежный календарь. Всего на предприятии автоматизировано 17 рабочих мест. С июля по декабрь 2008 года новая система функционировала в тестовом режиме параллельно с существующей. В этот период также было проведено обучение персонала работе с системой.

По завершении проекта внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" руководство "Фукс Ойл" получило решение для ведения управленческого и бухгалтерского учета по российским и международным стандартам финансовой отчетности (запущен учет основных средств по МСФО). Несмотря на достаточно высокую стоимость проекта, он предоставил компании ряд значимых преимуществ по сравнению с использовавшейся ранее системой. Благодаря внедренному решению на предприятии оптимизированы процессы расчета ключевых финансовых показателей (себестоимости продукции, валовой прибыли с учетом различных параметров). Получаемые данные позволяют корректно определять приоритеты в распределении ресурсов на наиболее значимые для бизнеса направления. В рамках проекта сформировано единое информационное пространство предприятия, что дает возможность оперативно получать управленческую информацию.