ОАО «Завод «Водоприбор», одно из старейших предприятий Москвы по производству продукции для нужд ЖКХ и строительной отрасли, автоматизирует управление предприятием на базе решения «ИТРП: Процессное производство 8». Введена в промышленную эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления предприятием, которая включает автоматизацию регламентированного учета; сейчас ведутся работы по автоматизации производственного модуля. Работы по внедрению выполняются совместными усилиями специалистов ОАО «Завод «Водоприбор» и экспертов компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП).

Ранее на заводе использовалось ПО, которое не во всем отвечало современным требованиям к ведению бухгалтерского, налогового и оперативного учета, а также автоматизированного формирования отчетности для пользователей различных уровней. В 2008 г. руководство предприятия приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы управления и учета. Новая система должна была решить следующие задачи:

повысить оперативность и качество учета и привести его в соответствие с требованиями к управленческому учету современного производственного промышленного предприятия;

оптимизировать формирование стандартной бухгалтерской, налоговой и другой регламентированной отчетности;

создать механизм автоматизации расчета фактической себестоимости выпущенной продукции.

В дальнейшем система должна будет применяться во всех основных бизнес-процессах предприятия, из которых для автоматизации наиболее приоритетно управление производством.

Изучив рынок ERP-систем, руководство ОАО «Завод «Водоприбор» остановило свой выбор на системе «1С: Предприятие 8». В результате проведенного тендера в качестве поставщика ПО и партнера по внедрению была выбрана компания ИТРП, разработчик типового решения «ИТРП: Процессное производство 8», имеющего сертификат «1С-Совместимо». Ключевыми аргументами при выборе поставщика и продукта стали развитые функциональные возможности решения, а также опыт специалистов ИТРП по реализации проектов на производственных предприятиях.

Внедрение системы проходит в несколько этапов. В настоящее время в промышленную эксплуатацию введено 15 автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих ведение регламентированного учета, в том числе расчет себестоимости. Внедренная система интегрирована с прежней программой, в которой пока еще ведется оперативный складской и производственный учет. В рамках следующих этапов проекта планируется включение в систему оперативного производственного учета, запуск подсистем планирования хозяйственной деятельности и бюджетирования, а также внедрение модуля «1С: Зарплата и управление персоналом» и его интеграция с основной системой. Все работы в рамках проекта планируется завершить в 2010 г.

По итогам промышленной эксплуатации первого этапа руководство предприятия получает актуальные оперативные данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в натуральных и стоимостных измерителях в необходимых разрезах. Данные о фактическом маржинальном доходе позволят поднять на новый уровень качество управленческих решений по ассортименту и ценообразованию.

Бухгалтерия завода получила возможность оперативного выполнения всех регламентированных операций. Принципиально новой стала возможность автоматического закрытия отчетности за месяц, а стандартные отчеты в новой системе подготавливаются в несколько раз быстрее, чем ранее. Важным результатом внедрения стало снижение рутинных трудозатрат и исключение дублирования ввода данных в систему.