Компания «Открытые Технологии» совместно с корпорацией IBM предлагают решение для мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, которое представляет собой унифицированные и интегрированные инструменты мониторинга и управления всей ИТ-инфраструктурой предприятия с одной консоли. Решение оптимизировано для предприятий розничной торговли, но может применяться в банковской, телекоммуникационной, нефтегазовой и других сферах, т. е. везде, где используются POS-терминалы или POS-системы. В состав решения входят сервер, POS-терминалы IBM SurePOS, серверное ПО IBM Systems Director, расширяющие программные средства управления, и специальный программный агент с дополнениями, установленными на POS-терминалы.

В решении использованы открытые стандарты и реализованы следующие инструменты и технологии:

  • IBM Director -- набор программных инструментов, предоставляющий гибкие возможности управления торговыми системами и обеспечивающий максимальный уровень готовности при минимальных ИТ-затратах;
  • RMA (Remote Management Agent) -- компонент программной инфраструктуры IBM Store Integration Framework, предоставляющий ритейлерам возможность эффективно управлять ИТ-средами торговых точек благодаря удаленному доступу к системе сквозного администрирования торговых терминалов и ИТ-ресурсов;
  • WfM (Wired for Management) – базовая спецификация, предоставляющая возможность удаленного мониторинга и управления ИТ-системами;
  • PFA (Predictive Failure Analysis) -- средства предсказания сбоев аппаратных компонентов серверов IBM Systems, POS-терминалов SurePOS 700-7x3 Series, киосков Anyplace 5xx, 7xx, 9xx;
  • SMBIOS (System Management BIOS) – совместимый с Desktop Management Interface инструмент, позволяющий построить управляемое сетевое окружение с полностью управляемыми компьютерами и системами;
  • WOL (Wake on LAN) – технология удаленного включения систем;
  • APM (Advanced Power Management) – улучшенное управление питанием;
  • ACPI (Advanced Configuration and Power Interface) -- интерфейс расширенного конфигурирования и управления питанием, позволяющий программно переводить устройства в режим пониженного энергопотребления и обратно;
  • PXE (Preboot Execution Environment) -- среда дозагрузочного выполнения, позволяющая запускать рабочие станции и системы и управлять ими еще до того, как будет запущена их собственная ОС.

С помощью созданного решения можно удаленно управлять, вести мониторинг, настраивать и развертывать серверы, POS-терминалы и POS-системы, информационные киоски, а также подключенные к ним сканеры штрихкодов и другое периферийное оборудование, причем все эти проблемы решаются без выезда на место. Обслуживающий персонал в центре получает всю визуальную информацию легко и просто, через единый пользовательский интерфейс, идентифицируя состояние каждой системы и помогая наладить соответствие между техническими ресурсами и нуждами бизнеса.

В ходе испытания разработанного программно-аппаратного комплекса, проведенного в Центре компетенций компании «Открытые Технологии», была проверена технологическая совместимость выбранных компонентов производства IBM с серверным и фронтальным оборудованием других производителей, а также работоспособность решения в целом -- возможность оптимизации управления и мониторинга сервера, POS-терминала, подключенных к нему периферийных устройств, ОС и приложений. Тестирование показало, что в решении можно применять не только POS-терминалы и информационные киоски SurePOS&Anyplace производства IBM (через использование встроенных аппаратных вспомогательных средств), но и оборудование других производителей (через выделенного агента), таких как DigiPOS Retail Blade Mainstream, POS Wincor Nixdorf. Решение поддерживает множество ОС: от Power Systems, System x, IBM System z и IBM BladeCenter до IBM Storage Systems; от PowerVM и VMWare до zVM; от AIX, IBM i и Linux до Microsoft Windows. Тестирование также подтвердило, что аппаратные возможности POS-терминала и сервера вместе с возможностями управления электропитанием в ОС позволяют снизить энергопотребление в различных состояниях, в том числе удаленно по заданному расписанию.

Если добавить к решению интегрированные предложения от IBM Tivoli, такие как AIX Enterprise Edition и IBM Tivoli Monitoring, можно получить возможность динамически балансировать ресурсы приложений и перемещать виртуальные серверы между системами без остановки их работы. Несложно и ввести в эксплуатацию дополнительные физические и виртуальные серверы. В результате становится проще получить полные данные о потреблении ресурсов в компании (как физических, так и виртуальных), определить их стоимость и распределить эти затраты для представления отчетности.