Корпорация IBM анонсировала обширный портфель предложений, призванных помочь компаниям среднего бизнеса снижать расходы, улучшать обслуживание и управлять рисками, одновременно создавая ИТ-инфраструктуру, без которой невозможно преуспеть в сегодняшнем экономическом климате.

В настоящее время подавляющее большинство ИТ-инфраструктур в мире остаются медленными, неэффективными и неспособными поддерживать возросшие рабочие нагрузки. Согласно недавно опубликованным IBM результатам исследования Global CIO Study 2009, приблизительно каждый второй директор по ИТ компаний среднего бизнеса сообщает, что он не в состоянии эффективно поддерживать 200%-ный рост или 50%-ное снижение рабочих нагрузок на задачах обработки данных.

Исследование Global CIO Study 2009 представляет точки зрения и оценки свыше 2500 ИТ-директоров со всего мира, в том числе 158 руководителей корпоративных ИТ-служб из 31 страны, работающих в организациях среднего масштаба. Результаты этого исследования, в частности, свидетельствуют о том, что меняющиеся бизнес-модели – одна из самых сложных проблем, с которыми сегодня сталкиваются ИТ-директора компаний среднего бизнеса, наряду с проблемами виртуализации ресурсов и управления рисками, также названными в числе трех наиболее приоритетных технологических задач.

Новые предложения – часть продуктового портфеля IBM для рынка среднего бизнеса. Это означает, что IBM сертифицировала эти предложения как продукты, которые компании среднего размера могут с легкостью устанавливать и обслуживать; обучила продавцов и бизнес-партнеров, которые будут специализироваться по этим продуктам; а также установила на эти продукты цены, которые позволят компаниям с численностью персонала от 100 до 1000 человек быстро окупить свои инвестиции.

Анонсированные IBM предложения включают IBM Rational AppScan OnDemand, Tivoli Foundations Application Manager, Tivoli Foundations Service Manager, IBM Software Services-Enhanced Technical Support Gateway и IBM System Storage DS3950 Express.

Решение IBM Rational AppScan OnDemand, помогающее снизить риски и издержки онлайнового бизнеса, предлагается с гибкими схемами оплаты для организаций среднего размера. AppScan OnDemand – это решение категории «ПО как услуга» (SaaS), которое определяет и устанавливает приоритеты рисков информационной безопасности и соблюдения нормативных требований регулирующих органов. Решение предусматривает регулярное удаленное сканирование Web-сайтов клиентов экспертами IBM по ИТ-безопасности и использование всех функций AppScan в защищенной среде пользователями, число которых установлено сервисным контрактом. AppScan OnDemand позволяет быстро определять уязвимости информационной безопасности и обеспечивает расширенную поддержку аудита соответствия отраслевым регуляционным нормам, таким, как требования стандарта защиты информации в индустрии платежных карт (Payment Card Industry Data Security Standard), в том числе для Web-приложений, развернутых в среде «вычислительного облака» (cloud computing).

IBM Tivoli Foundations Application Manager предоставляет возможности быстрого и всестороннего мониторинга, оповещения и составления отчетов о производительности и готовности ключевых элементов ИТ-инфраструктуры организации. Это специализированное устройство улучшает готовность приложений, повышая рентабельность инвестиций. IBM Tivoli Foundations Service Manager экономит деньги, уменьшая расходы на техническую поддержку и обновление приложений. Это решение оптимизирует управление запросами на обслуживание, инцидентами и проблемами и предоставляет автоматизированную справочную компьютерную помощь (в виде функционала help-desk).

Предложения для динамичной инфраструктуры включают также ряд услуг и решений IBM для серверов и систем хранения данных.

Сервис IBM Software Support Services – Enhanced Technical Support – Gateway. Предложение ETS Gateway представляет собой недорогое сервисное решение для активного обслуживания, которое максимально повышает уровень готовности ИТ-инфраструктуры на системах IBM Power System, System i, System p и в соответствующих операционных средах через доступ к информации, связанной с техническим обслуживанием, безопасностью и производительностью. Разработанный для компаний среднего масштаба с ограниченными собственными техническими ресурсами и бюджетом на ИТ-обслуживание, этот сервис обеспечивает практически немедленную окупаемость инвестиций благодаря резкому сокращению простоев и устранению критических проблем. Сервис IBM Software Support Services – Enhanced Technical Support – Gateway в настоящее время доступен в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке, в январе 2010 г. будет запущен в Японии, а в марте 2010 г. – в США и Канаде.

Новое устройство хранения IBM System Storage DS3950 Express представляет собой дисковую систему следующего поколения для «среднего яруса» корпоративной среды хранения с интерфейсом 8 Гбит/с Fibre Channel, разработанным для приложений с интенсивной обработкой данных и повышенными требованиями к взаимодействию. IBM System Storage DS3950 Express хорошо подходит для организаций, которые хотят снизить совокупную стоимость приобретения своей комплексной системы хранения или улучшить производительность в средах смешанных рабочих нагрузок. Глобальные поставки DS3950 Express начнутся с декабря 2009 г. повсеместно, за исключением США, Канады и Китая.

Расширены системы хранения данных IBM System Storage N3300 Express/N3600 Express, которые теперь предлагают существенно большую эффективность рабочего пространства и энергоэффективность при снижении совокупной стоимости владения на 50%.

Расширены также серверные системы IBM System x3200 M3 Express и IBM System x3250 M3 Express. Односокетная система IBM System x3250 M3 Express предлагает новые уровни производительности и гибкости компаниям, которым нужен экономически выгодный, компактный и эффективный сервер для поддержки специализированных приложений, приложений общего назначения для подразделений и филиалов, а также OEM-решений. Оба сервера поставляются с 30 октября.