Сегодня многие коммунальные службы проводят трансформацию, конвергенцию и модернизацию сетей, инвестируя в новые технологии, чтобы получить масштабируемый, эффективный и надежный контроль за своими системами и средства мониторинга. Важность этого рынка подтвердило недавнее исследование Utilities Telecommunications Forecast Study, проведенное ассоциацией UTC (Utilities Telecom Council, www.utc.org); согласно полученным данным, в этом году коммунальные службы планируют увеличить инвестиции в телекоммуникационное оборудование и услуги связи, вложив в них около 2,6 млрд долл., т. е. на 13% больше, чем в 2008 г. Результаты исследования также показывают, что в 2009 г. расходы на строительство «интеллектуальных сетей электропередач» (smart grid) должны достичь 569 млн долл., и это лишь базовый уровень, который может существенно вырасти в течение последующих двух лет благодаря притоку инвестиций в миллиарды долларов, стимулирующих развитие этих сетей.

Кроме того, ассоциация UTC объявила маршрутизатор Alcatel-Lucent 7705 SAR победителем своего конкурса в номинации «Лучший телекоммуникационный продукт». Как известно, награды UTC присваиваются лучшим продуктам отраслевых технологий для критически важных инфраструктур коммунального сектора. По мнению экспертов, победа Alcatel-Lucent 7705 SAR была обусловлена его способностью поддерживать как традиционные, так и новейшие услуги в современной инфраструктуре Ethernet и IP/MPLS. Использующий мощную ОС SR OS (Service Router Operating System) и решение 5620 SAM (Service Aware Manager), 7705 SAR поставляется в виде компактных и энергетически экономичных платформ, с помощью которых организуется непрерывная доставка телекоммуникационных услуг по сетям с надежной и гибкой топологией. К преимуществам данного маршрутизатора следует отнести:

  • переход от использования соединений плезиохронной цифровой иерархии PDH к соединениям Ethernet, что значительно снижает операционные расходы, в частности. на аренду выделенных линий;
  • технологии повышения отказоустойчивости увеличивают время безотказной работы, что положительно влияет на лояльность клиентов и позволяет предлагать остро необходимые услуги с повышенной оплатой;
  • модульную архитектуру, что устраняет необходимость в тщательном предварительном планировании и прогнозировании вариантов применения;
  • ускоренное обнаружение отказов и мощные средства ввода в эксплуатацию и диагностики, которые повышают продуктивность эксплуатационного персонала и сокращают время простоев;
  • многопротокольную поддержку в сочетании с конвергентными возможностями, что позволяет сократить номенклатуру оборудования, необходимого для пропуска различного мобильного и фиксированного трафика.

При разработке 7705 SAR прежде всего учитывались транспортные потребности развивающихся мобильных сетей радиодоступа, для поддержки конвергенции в которых предлагаются встроенные функции обработки трафика услуг 2G, 3G и 4G. Кроме того, платформа 7705 SAR может использоваться как мощное решение агрегации и маршрутизации проводного трафика в операторских и корпоративных сетях, например, там, где требуется мультиплексирование большого количества линий E1.

Маршрутизатор 7705 SAR унаследовал большую часть функционала от продуктовой линейки Alcatel-Lucent Service Router (SR). При этом обширные сервисно-ориентированные возможности реализованы в компактном и недорогом устройстве, что особенно привлекательно для установки на узлах сети подвижной связи и на центральных узлах. В сочетании с возможностью создания сквозных услуг под управлением Alcatel-Lucent 5620 SAM маршрутизатор 7705 SAR весьма существенно расширяет возможности транспортного решения Alcatel-Lucent IP/MPLS для сетей радиодоступа. Восьмислотовое шасси высотой 2RU с высокой масштабируемостью и плотностью интерфейсов поддерживает до 96 универсальных портов T1/E1 ASAP (Any Service, Any Port).

Для максимальной эффективности транспортного решения 7705 SAR передает услуги через виртуальные каналы на основе MPLS (PWE3, Pseudowire Emulation End-to-End). Применение виртуальных линий позволяет сохранить ключевые свойства услуг и одновременно использовать экономичную пакетную среду для их агрегации. Инкапсуляция и передача трафика TDM (например, сервисов 2G TDM) в маршрутизаторе 7705 SAR реализованы на основе стандарта draft-ietf-pwe3-cesopsn. Применение сервиса эмуляции каналов CES (Circuit Emulation Service) до минимума снижает загрузку полосы пропускания за счет передачи только активных тайм-слотов.7705 SAR также поддерживает инкапсуляцию трафика ATM по стандарту RFC 4717 (также известному как draft-ietfpwe3-atm-encap). Передача сервисов ATM поддерживается в режиме N:1 cell mode. Для повышения скорости передачи порты доступа ATM объединяются с использованием протокола IMA. Протокол IMA терминируется на 7705 SAR, и передаются только ячейки с пользовательскими данными, принадлежащие структуре VC/VP. В маршрутизаторе 7705 SAR также реализована передача трафика Ethernet по пакетной сети на базе виртуальных линий Ethernet (RFC 4448). Повышение масштабируемости достигается либо передачей всего исходящего трафика порта Ethernet по одной виртуальной линии Ethernet, либо созданием виртуальной линии для каждой сети VLAN, назначенной отдельному сервису или пользователю.

Для пакетного трафика важно обеспечить сквозное качество обслуживания (QoS). Но разные типы трафика предъявляют разные требования: при передаче голоса особенно важны низкие задержка и вариация задержки (джиттер), а также малые потери, тогда как при передаче данных требования к задержкам не так строги, как к потере пакетов, которая может очень сильно ограничить пропускную способность приложения. Для обеспечения необходимых параметров по всей сети на этапе доступа потоки трафика с разными требованиями идентифицируются и маркируются соответствующими метриками качества обслуживания. Для дифференциации и приоритизации отдельных сервисов и потоков в 7705 SAR реализованы разнообразные политики управления трафиком с равноправной обработкой, подробной классификацией и иерархической диспетчеризацией, включая минимаксную, профилированную, циклическую и строго приоритетную диспетчеризацию и многоуровневое регулирование трафика.