Специалисты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) подготовили и передали в эксплуатацию комплексную информационную систему на базе программного продукта «ИТРП:Производственное предприятие 8 Стандарт» в производственной компании «Веспер». Введены в эксплуатацию подсистемы управления производством, продажами, закупками и запасами, а также ведение регламентированного учета. Основной результат проекта – уменьшение отклонений в производственных процессах, а также снижение затрат на ведение учета.

Компания «Веспер» – российский производитель оборудования для частотно-регулируемого электропривода – успешно работает на рынке с 1992 г. Ее продукция используется в электроэнергетике, металлургии, машиностроении, нефтегазовом комплексе и в других отраслях промышленности. Наличие авторских разработок в предметной области и собственного производства позволяют компании регулярно расширять ассортимент выпускаемой продукции.

До начала проекта в «Веспер» действовала типичная схема «лоскутной» автоматизации. Для решения различных задач использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации «1С:Предприятия 7.7», электронные таблицы и программы собственной разработки. Система перестала соответствовать потребностям предприятия из-за отсутствия контроля вводимой информации и необходимости ее дублирования на разных участках, что приводило к неоправданному увеличению трудозатрат. Кроме того, поддержка функциональности существующих решений требовала крайне трудоемких обновлений.

Чтобы исключить эти проблемы, было решено создать единую информационную систему, которая обеспечила бы комплексную автоматизацию процессов управления производством, продажами, закупками и запасами компании, а также поддерживала ведение бухгалтерского учета и подготовку регламентированной отчетности. В начале 2008 г. совместными усилиями специалистов компаний ИТРП и «Веспер» был начат проект создания информационной системы на базе программного продукта «ИТРП: Производственное предприятие 8 Стандарт», разработанного компанией ИТРП на платформе «1С:Предприятие 8» и имеющего сертификат «1С-Совместимо». Программный продукт был выбран по причине разумной стоимости и достаточной, но не избыточной, функциональности, применительно к задачам проекта.

На начальном этапе работ было составлено описание функциональной модели системы по четырем основным блокам: управление производством, продажами, закупками и запасами. Выполнялась адаптация продукта – была учтена специфика предприятия в части функций управления производством и управления продажами, а также реализована возможность подключения и работы с оборудованием штрих-кодирования. В настоящее время система передана в эксплуатацию.

В результате выполненных работ по внедрению решения «ИТРП: Производственное предприятие 8 Стандарт» предприятие получило информационную систему для управления производством, продажами, закупками и запасами, а также для ведения бухгалтерского учета. Автоматизировано 15 рабочих мест, на которых работает обученный квалифицированный персонал. Важным итогом проекта стало существенное повышение точности и оперативности управленческой информации, обусловленное ее централизацией в единой системе.

На основе оперативных данных о себестоимости продукции на каждом из переделов менеджеры предприятия могут своевременно выявлять и устранять отклонения в производственных процессах, что позволяет избежать потенциальных потерь.