Корпорация Oracle объявила направления развития клиентской базы на территории России и стран СНГ по итогам 2009 финансового года. За год более 2200 предприятий стран СНГ приобрели продукты Oracle. Около 100 организаций стали клиентами комплекса решений и технологий для интеллектуального бизнес-анализа и управления эффективностью предприятия Oracle Enterprise Performance Management (EPM/BI). Предпочтение бизнес-приложениям Oracle в течение года отдали более 70 компаний.

Сегодня в портфель продуктов Oracle входит более 3000 продуктов, среди которых есть практически все, что нужно клиентам для решения их бизнес-задач. Итоги 2009 финансового года показали, что заказчики все шире используют возможности продуктов Oracle: увеличивается спектр решаемых задач, выбор технологий, предпочтение отдается продуктам, которые обеспечивают быстрый возврат инвестиций, наиболее инновационным и интеллектуальным решениям.

В семействе СУБД Oracle в дополнение к традиционному лидеру продаж Oracle Database, спросом пользовались опции СУБД, такие как Oracle Real Application Clusters, Real Application Testing, Spatial, Active Data Guard, Audit Vault, Database Vault, Advanced Security, Label Security, а также продукты Oracle TimesTen In-Memory Database, Secure Backup, Enterprise Search.

Итоги года показали существенный рост интереса клиентов к связующим программным продуктам семейства Oracle Fusion Middleware, в том числе к технологиям для защиты информационных ресурсов предприятия, SOA, серверам приложений. Среди ключевых продуктов семейства, востребованность которых на российском рынке ощутимо растет, - Oracle WebLogic Suite, Oracle BPEL Process Manager. В целом продажи Oracle Fusion Middleware выросли более, чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым финансовым годом.

Отмечено и многократное увеличение спроса на технологии Oracle в области информационной безопасности. Продукты Oracle Identity and Access Management Suite, Enterprise Single Sign-On Suite и Information Rights Management получили в прошедшем году сертификаты ФСТЭК по классу защищенности до 1Г включительно, что расширило сферу их применения, особенно в компаниях, где предписано использование сертифицированных средств защиты информации. За последние два года продажи по направлению Oracle Identity Management выросли в СНГ более чем в 10 раз.

Системы управления эффективностью предприятия вызывают практический интерес у многих российских компаний. По итогам года продажи приложений и технологий Oracle для управления эффективностью предприятия и бизнес-анализа (EPM/BI) выросли более, чем в 2,5 раза. Сегодня арсенал продуктов Oracle для поддержки процессов управления эффективностью предприятия охватывает четыре основных направления: комплекс приложений для управления эффективностью Oracle Performance Management Applications, готовые аналитические приложения Business Intelligence Applications, технологическая платформа для бизнес-анализа Business Intelligence Foundation, хранилища и витрины данных Data Warehouse.

В 2009 финансовом году спрос на комплексы Oracle E-Buisness Suite и Oracle Siebel CRM был дополнен растущим интересом к решениям новой категории – Edge. Этот функциональный инструментарий способен обеспечить быстрый прогресс в наиболее критических для бизнеса точках. В течение года расширилось использование приложений для транспортного планирования Oracle Transportation Management, оптимизации логистической сети Oracle Strategic Network Optimisation, управления и прогнозирования спроса Oracle Demantra Demand Planning, управления жизненным циклом продукции Oracle Product Lifecycle Management (Agile PLM), а также отраслевых комплексов Oracle Utilities, Oracle Communications, Oracle Retail и др.

Продукты Oracle были востребованы в завершившемся году в большинстве отраслей экономики стран СНГ, в том числе в государственном и финансовом секторах, телекоме, энергетике, нефтяной, химической, нефтехимической промышленности, дистрибуции, розничной торговле.