ИТ-проблемы, с которыми сталкиваются небольшие компании, во многом схожи с аналогичными проблемами крупных корпораций, однако малые и средние предприятия не обладают штатом квалифицированных технических специалистов или бюджетами, достаточными для эффективного управления комплексными ИТ-решениями. Летом этого года корпорация IBM представила новое решение в категории Office in a Box («офис в коробке») с возможностями самоуправления, предназначенное для сектора малого и среднего бизнеса. IBM Lotus Foundations Reach добавляет к программно-аппаратному комплексу IBM Lotus Foundations Start возможности унифицированных коммуникаций и коллективной работы UCC (Unified Communications and Collaboration), заимствованные из платформы IBM Lotus Sametime UCC.

Напомним, что стратегия IBM предусматривает сочетание унифицированных коммуникаций – представляющих собой конвергенцию (сближение) информационных технологий и телекоммуникаций – со средствами коллективной работы, что способствует внедрению целого спектра инноваций, которые могут изменить способы взаимодействия людей друг с другом. IBM комбинирует ПО, услуги и аппаратные средства, а также продукты сторонних разработчиков, предлагая компаниям любого масштаба комплексные новаторские решения, объединяющие унифицированные коммуникации и средства коллективной работы. В свою очередь, IBM Lotus Foundations Start позволяет организациям направить все силы на ведение бизнеса, а не на управление ИТ-системами. Комплекс включает все необходимое для работы небольшой компании: функции электронной почты, обеспечения безопасности, резервного копирования и восстановления. Это решение эксперты считают оптимальным для небольших компаний с ограниченными или отсутствующими средствами ИТ-поддержки.

Итак, Lotus Foundations Reach объединяет в едином комплексе все необходимое для эффективной бизнес-деятельности с повышенными потребностями в телефонной связи. Для небольших коммерческих предприятий с ограниченным штатом ИТ-специалистов и невысокими бюджетами это уменьшает технические сложности и обеспечивает персонал мгновенным доступом к людям и информации, что в конечном счете приводит к росту эффективности, улучшению продуктивности и сокращению операционных расходов. Данное решение конфигурирует и расширяет возможности унифицированных коммуникаций и коллективной работы, обеспечивая все это в виде единого устройства, которое специально разработано для малого и среднего бизнеса. Менее чем за час компания может установить и настроить свою среду унифицированных коммуникаций на системе, которая вполне помещается под обычным офисным столом. В отличие от конкурирующих предложений, решение Lotus Foundations Reach сводит к минимуму вмешательство человека благодаря встроенной технологии самоуправления, которая автоматизирует многие ИТ-операции, такие как настройка системы для согласования с потребностями рабочих нагрузок, выполнение профилактических проверок системы для поддержки надежности и безопасности сети, обнаружение потенциальных проблем и проведение упреждающих корректирующих действий.

Lotus Foundations Reach расширяет пользовательский опыт, уменьшая сложности, связанные с развертыванием и управлением коммуникационными решениями и средами для коллективной работы. Решение объединяет на базе единой удобной платформы ключевые возможности унифицированных коммуникаций, такие как служба мгновенного обмена сообщениями, функция уведомления о присутствии в сети, службы электронной почты, календаря и контактов, офисные средства повышения продуктивности работы, средства сетевой безопасности, служба удаленного доступа, служба совместного использования файлов и принтера, инструменты для резервного копирования данных и восстановления их после аварийных сбоев. Возможность доступа ко всем этим функциям с мобильного устройства существенно облегчает работу выездных сотрудников. Используя виртуальную среду коммуникаций и коллективной работы, малые и средние компании могут уменьшить издержки в результате сокращения командировок, поддержки удаленных работников, уменьшения арендуемых площадей помещений и снижения расходов на междугородние и международные телефонные переговоры благодаря возможностям IP-телефонии (VoIP).

Многие партнеры из числа операторов связи выбирают открытый подход IBM, который позволяет им интегрировать свои продукты с предложениями корпорации, уменьшая стоимость и сложность IP-телефонии. Это приводит к появлению на рынке полнофункциональных коммуникационных решений, которые ранее были недоступны компаниям малого и среднего бизнеса. Lotus Foundations Reach позволяет партнерам расширить функции самоуправления от IBM за счет таких опций, как Click-to-Call («телефонный звонок одним щелчком мыши») и Click-to-Conference («телеконференция одним щелчком мыши»), доступ к голосовой почте, уведомление пользователя о том, можно ли в данный момент дозвониться до нужного абонента. В качестве Lotus Foundations Reach компании малого и среднего бизнеса получают – по доступной для них цене – исчерпывающий набор средств коллективной работы для поддержки бизнес-операций.

Решение IBM Foundations Reach построено на открытой платформе, которая стимулирует партнеров внедрять инновации и использовать технологии IBM для поставки экономически эффективных, гибких и простых в использовании продуктов и услуг, специально ориентированных на малый и средний бизнес. Эта открытая стратегия дает небольшим компаниям возможность расширяться, не беспокоясь о крупных расходах на модернизацию ИТ-инфраструктуры и о приобретении дополнительных технологий. Среди бизнес-партнеров, выбравших путь создания своих решений на базе платформы Lotus Foundations, такие комании, как EnVision Solutions LLC, NEC, NextiraOne Mexico, ShoreTel, Speech Design. Кроме того, свыше тысячи партнеров Microsoft пришли к IBM, чтобы воспользоваться преимуществами инновационной архитектуры и открытой технологической базы Lotus Foundations. Растущий портфель предложений корпорации для унифицированных коммуникаций и коллективной работы продолжает привлекать партнеров, для которых важны такие факторы, как экономическая доступность, гибкость и простота в использовании. Каждый из этих новых бизнес-партнеров представляет для IBM возможность дальнейшего расширения партнерских экосистем и, в частности, сообщества Lotus Foundations.