Все больше компаний предоставляет своим сотрудникам возможность работать удаленно – ведь это может существенно увеличить производительность и дать сотрудникам дополнительную мотивацию. Известно, что эффективность работы сотрудника в значительной мере зависит от того, какие коммуникационные инструменты ему доступны. Решения для интеллектуальных корпоративных коммуникаций дают компаниям возможность стать гибче, что так важно в сегодняшних быстро меняющихся условиях, и предоставляют широчайший выбор возможностей для коммуникаций и оптимизации бизнес-процессов. В первую очередь компаниям необходима стройная система инструментов, с помощью которой корпоративные пользователи могли бы работать в любом месте, используя любые доступные средства связи.

Согласно данным консалтинговой компании Frost&Sullivan, корпорация Avaya, ведущий мировой поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций, признана лидером рынка унифицированных коммуникации второй год подряд. Эксперты отмечают, что Avaya удерживает лидерские позиции благодаря своей четкой стратегии и постоянному совершенствованию линейки продуктов, которая на сегодняшний день является наиболее цельной и включает в себя привлекательные предложения. Сегодня компании, внедрившие решения Avaya, используют меньше оборудования, чем прежде, могут объединить информацию о клиентах и коммуникации с клиентами в централизованную систему и наладить стройную систему коммуникаций и бизнес-процессов практически без бумажного документооборота.

Основой для создания системы эффективных коммуникаций служит ПО Avaya Communication Manager, которое поддерживает до 36 тыс. станций в сотнях офисов компании благодаря дублированию серверов в условиях территориально распределенной среды. Это надежное и безопасное решение включает множество функций, которые у других производителей доступны только при покупке дополнительных серверов. Используя меньше серверов, а значит, и охлаждающих систем, компании вносят свой вклад в сокращение глобального энергопотребления. В этом году независимая тестовая лаборатория Miercom признала решения для унифицированных коммуникаций от Avaya эффективными не только для оптимизации бизнес-процессов, но и для защиты окружающей среды. Подтверждая это, Miercom присвоила продуктам корпорации рейтинг Certified Green.

Продукты Avaya для унифицированных коммуникаций с удаленными сотрудниками решают множество задач, актуальных как для публичных, так и для коммерческих организаций, что еще раз подтверждается растущим спросом на эти продукты. Весной этого года портфель предложений корпорации пополнился сразу несколькими новинками, позволяющими увеличить эффективность бизнеса, сократить расходы и предоставить работникам гибкие инструменты для бизнес-коммуникаций. В частности, Avaya расширила линейку офисных телефонных аппаратов, задав новое направления развития индустрии устройств для корпоративной телефонии. Так, офисный телефонный аппарат Avaya 9670G стал первым в мире корпоративным медиа-телефоном. Этот аппарат – своего рода гибрид между телефоном и компьютером: он имеет различные встроенные приложения и предоставляет доступ к Web-ресурсам, оснащен большим сенсорным экраном и высококачественной системой громкой связи. Большой цветной дисплей телефона 9670G позволяет связаться с нужным человеком, найти какую-то информацию или функцию всего одним прикосновением. Встроенные программы дают пользователю множество дополнительных возможностей: полноценная QWERTY-клавиатура, доступ к картам, информация о погоде, калькулятор и многое другое. По желанию пользователи могут загрузить на телефон дополнительные программы. На дисплее высокого разрешения удобно листать списки контактов и директорий, а благодаря автоматическому скрытию ненужных кнопок интерфейс остается простым и наглядным.

Офисный телефон Avaya 9620L был признан соответствующим требованиям стандарта PoE (Power over Ethernet) Class 1. Аппарат потребляет в среднем всего 2,3 Вт электроэнергии (в целом по устройствам подобного уровня это значение колеблется в пределах 6,3–12,0 Вт). Новая версия ПО, которое можно скачать при необходимости, предлагает дополнительные функции для расширения персональных настроек и улучшения эффективности работы. Теперь вся линейка этих телефонов оснащена цветными дисплеями.

Еще одной новинкой стала интеграция решений для мобильных унифицированных коммуникаций компании DiVitas Networks с продуктами Avaya Communication Manager и Avaya Modular Messaging. Напомним, что DiVitas предложила первое в своем роде решение для придания мобильности корпоративным голосовым и текстовым потокам (офисные стационарные телефоны, голосовая почта, мгновенные сообщения, контакты и информация о присутствии). Роуминг Environment Aware от DiVitas обеспечивает связь как на мобильных, так и на WiFi-устройствах, давая возможность мобильным пользователям «бесшовно» переключаться между локальной беспроводной и сотовой сетями. Сейчас решение для мобильных унифицированных коммуникаций DiVitas доступно для телефонов под управлением ОС Symbian и Windows Mobile и представляет собой простую систему, принимающую и посылающую звонки через коммуникационную сеть Avaya. Решение обеспечивает доступ ко всем устройствам телефонной связи сотрудника по единому номеру, дополнительные функции управления вызовом с мобильного устройства, отслеживание статуса сотрудников и доступ к корпоративным источникам информации. Кроме того, интеграция с решением для унифицированных коммуникаций от DiVitas позволяет наладить получение голосовой почты с сервера Avaya Modular Messaging. Интеграция с сервером Avaya Modular Messaging включена в стандартный пакет безо всяких доплат. Важно, что DiVitas Networks является участником программы Avaya DevConnect – инициативы компании для развития рынка инновационных продуктов сторонних производителей, совместимых с технологиями Avaya и расширяющих возможности корпоративных сетей.

Благодаря новому USB-ключу сотрудники будут доступны в любой точке офиса. Любой офисный телефон можно превратить в свой персональный телефон, просто подключив к нему USB-ключ MyPhone. Благодаря MyPhone пользователи могут мгновенно перенести все свои настройки, индивидуальные дополнительные функции и установки на ближайший аналогичный офисный аппарат, в конференц-зале или гостевой комнате. Все звонки, поступающие на номер сотрудника, будут поступать именно на этот телефон. Кроме того, пользователи могут персонализировать свои телефоны, используя их экраны в качестве цифровых фоторамок; снимки можно загружать через обычный флэш-накопитель.