Корпорация IBM объявила о создании новой службы, деятельность которой будет направлена на поставку инновационных аналитических решений клиентам в государственном секторе экономики. IBM расширит взаимодействие с федеральными, региональными и местными правительственными учреждениями, а также с организациями в таких быстрорастущих областях, как здравоохранение и образование.

Инвестиции, направленные на восстановление экономики и стимулирование экономического развития во всем мире, ускоряют разработку и внедрение разумных систем: интеллектуальных инженерных сетей, систем управления электронными историями болезни, транспортными системами и системами оперативного контроля качества продуктов питания. Подобным разумным системам требуются эффективные аналитические средства для преобразования данных в прогнозную информацию, что позволит этим цифровым инфраструктурам повысить быстроту и качество принимаемых решений.

Персонал новой службы IBM Business Analytics and Optimization Services for Public Sector составят квалифицированные специалисты с обширными знаниями и опытом в таких экономических областях и правительственных сферах деятельности, как здравоохранение, транспортные перевозки, система социального обеспечения, система общественной безопасности, регулятивная система, таможенная и пограничная службы, оборонные программы, логистика, информационная безопасность и образование. Эти профессионалы будут также взаимодействовать с исследователями IBM и использовать ресурсы и возможности компании в области математики и управления информацией.

Портфель продуктов IBM для деловой аналитики будет, в частности, включать автоматизированные решения для сферы здравоохранения. В области управления заявлениями о страховых возмещениях по медицинским страховкам и выдачи пособий по болезни IBM уже сотрудничает с Управлением социального страхования США (SSA) и компанией MedVirginia в разработке первой в своем роде системы обмена электронными медицинскими записями с целью ускорить время обработки запросов историй болезни, связанных с пособиями по нетрудоспособности, с месяцев до нескольких минут. Кроме того, IBM совместно с SSA работает над созданием прогнозирующей модели, использующей анализ текста, с тем чтобы сократить время на оценку правомочности выдачи пособий по нетрудоспособности с месяцев до недель. Еще один разработанный IBM набор прогнозирующих моделей помог Управлению социального страхования США ежегодно экономить приблизительно 200 млн долл. в течение прошедших 10 лет благодаря сокращению расходов, связанных с оценкой медицинскими инстанциями правомочности возобновления выдачи пособий по нетрудоспособности.

IBM также сотрудничает с региональными правительствами в создании инструментальных информационных панелей (dashboards) для мониторинга и отслеживания в реальном времени расходования средств, выделенных на экономическое стимулирование, для контроля выполнения соответствующих финансовых программ федерального уровня. К примеру, штат Арканзас использует технологию и услуги IBM для мониторинга и контроля использования целевых субсидий, направленных на улучшение образовательных инициатив в рамках программы восстановления экономики.

IBM также уделяет повышенное внимание области общественной безопасности. Компания активно работает с полицейским и пожарным управлениями Нью-Йорка над улучшением анализа, прогнозирования и предотвращения преступлений и пожаров.

Новая инициатива IBM для государственного сектора экономики – это часть корпоративной стратегии расширения ресурсов и возможностей в области аналитики. В рамках этой стратегии IBM недавно сообщила о формировании нового бизнес-направления Business Analytics and Optimization Services (услуги бизнес-анализа и оптимизации информации). В штат этой службы вошли свыше 4000 консультантов, а также 200 математиков и специалистов в области анализа из исследовательских лабораторий IBM Research. Новое подразделение также использует в своей работе предложения из обширного портфеля IBM Information Management (решения для управления информацией), включая технологии недавно приобретенных IBM компаний Cognos и iLog.

Для эффективного предоставления этих услуг IBM работает в тесном контакте с клиентами через новую сеть своих международных центров аналитических решений (Analytics Solutions Centers). Такие центры уже функционируют в Берлине, Пекине и Токио, а позже в этом году будут открыты в Лондоне, Нью-Йорке и Вашингтоне.