Корпорация IBM представила новое ПО для платформы System z, которое поможет компаниям сократить ИТ-расходы за счет повышения гибкости бизнеса и качества обслуживания. Как объявила IBM, на 2009 г. запланирован выпуск примерно 30 новых технологических усовершенствований ПО, которые расширяют преимущества использования мэйнфреймов System z в качестве платформы для разработки, развертывания и применения современных приложений и бизнес-данных. Напомним, что бизнес IBM в области ПО охватывает решения для проектирования, разработки и выпуска приложений, для бизнес-аналитики, управления базами данных, управления транзакциями и управления ИТ-сервисами.

Более широкое применение мэйнфреймов System z в качестве платформы для новых приложений подтверждается повышением интереса к ним со стороны независимых поставщиков программных продуктов. Так, за прошлый год на эту платформу обратили внимание более 150 новых независимых поставщиков программных продуктов, и для нее было выпущено свыше 1000 новых приложений. В частности, за последнее время на мэйнфреймах System z были развернуты приложения таких независимых поставщиков, как SAP, Chordiant, Temenos, i-flex, ACI и Norkom.

Пока корпорация IBM представила 10 из планируемых 30 программных продуктов и усовершенствований для платформы System z. К первой группе относятся средства проектирования, разработки и выпуска приложений. В эту группу вошли следующие продукты.

IBM Rational System Architect v11.3 and Rational Focal Point for Product and Portfolio Management v6.4: оптимизация процессов принятия решений и анализа последствий благодаря использованию типовых проектов для стратегий, процессов и ИТ-инфраструктуры, а также их взаимозависимостей. Эти новые возможности помогают добиться максимальной отдачи от финансовых инвестиций и ресурсов благодаря согласованию целей бизнеса и ИТ, а также предоставляют средства планирования предприятия и анализа рисков, необходимые для успешного проведения консолидации и преобразования предприятия.

IBM Rational Developer for System z: повышение продуктивности разработчиков, снижение затрат на обучение и сокращение потребления вычислительных ресурсов мэйнфрейма.

IBM Rational Team Concert for System z (на базе технологической платформы IBM Jazz): обеспечение динамической коллективной разработки с использованием распределенных систем и мэйнфреймов.

В группу ПО для бизнес-аналитики и новых технологий управления базами данных входят недавно объявленные и готовящиеся к выпуску программные продукты IBM.

InfoSphere Warehouse for System z: добавление функций хранилища данных и аналитических функций к продукту DB2 for z/OS, включая оптимизированные механизмы многомерного анализа и отчетности. Кроме того, это решение предлагает универсальные механизмы доступа к таким клиентам, как Excel и Cognos.

Cognos 8 BI for Linux on System z v8.4: обеспечивает единое представление информации практически для любого источника данных.

Следующая версия DB2 for z/OS: повышение производительности, значительное сокращение потребностей в администрировании и сопровождении, а также повышение эффективности разработчиков приложений и администраторов баз данных.

IMS 11 (будет доступен позднее в этом году): поддержка Open Database, благодаря чему взаимодействие с другими приложениями и базами данных станет проще, быстрее и экономически эффективнее в реализации.

Два недавно объявленных программных продукта IBM предназначены для управления транзакциями.

CICS Transaction Server v4.1: новые функции, помогающие организациям удовлетворять ужесточающиеся нормативные требования, адаптироваться к меняющимся демографическим условиям и использовать новые возможности роста. Теперь существующие программы и ресурсы CICS могут участвовать в mashup-приложениях, в приложениях Web 2.0 и в других ситуативных приложениях. Кроме того, инструмент CICS Explorer упрощает разработку и управление традиционными и современными приложениями посредством интеграции с инструментами корпорации IBM и других поставщиков.

WebSphere Business Events v6.2.1 for z/OS: обнаружение, оценка и реагирование на последствия бизнес-событий на основе выявления шаблонов таких событий. Теперь пользователи смогут специфицировать бизнес-события, а затем регистрировать их и вводить их в CICS-приложение без необходимости изменения самого приложения.

И наконец, в линейке Tivoli появились новые средства управления ИТ-сервисами.

Tivoli OMEGAMON (несколько разных выпусков): интегрированный мониторинг в масштабе всего предприятия для обеспечения наивысшего качества работы приложений. Сокращает объем трудоемкого анализа и ускоряет восстановление благодаря выявлению потенциальных проблем до того, как они потребуют вмешательства специалиста.

Tivoli Security Management for z/OS: упрощение администрирования и управления пользователями, реализация механизмов управления политиками безопасности, автоматизация отчетности по аудиту и нормативному соответствию. Повышение общего уровня безопасности, ослабление рисков, повышение надежности функционирования, сведение к минимуму расходов, повышение продуктивности и эксплуатационной эффективности в процессе консолидации средств безопасности.

Tivoli Key Lifecycle Management for z/OS: независимые от платформы средства обеспечения защиты корпоративной информации, к которым могут получать доступ тысячи приложений внутри предприятия и за его пределами. Автоматизация процессов сводит к минимуму необходимость обслуживания этой системы.

Tivoli Workload Scheduler v8.5: новые, более интеллектуальные механизмы планирования, увеличение пропускной способности, сведение к минимуму вмешательства персонала благодаря повышению степени автоматизации.