В рамках серии телеконференций «1С» под названием «Информационные технологии для эффективного управления в новых экономических условиях» эксперты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) представили доклад «1С:Производство строительных материалов» – оптимизация работы в сложных экономических условиях», в котором освещались типичные проблемы отрасли и возможности их решения.

Целью организаторов телеконференций стало знакомство участников с программными и методологическими возможностями решения актуальных задач управления и учета, характерных для строительных компаний и предприятий по производству строительных материалов на примере отраслевых программных продуктов. В качестве первоочередных задач были определены сокращение затрат, эффективное распределение производственных ресурсов, автоматизация расчетов календарных планов, предупреждение потерь, контроль за обоснованностью и правильностью списания строительных материалов.

Компания ИТРП представила слушателям программный продукт «1С:Производство строительных материалов» — совместную разработку ИТРП и «1С». В докладе были рассмотрены основные проблемы и задачи, возникающие на соответствующих предприятиях, и способы их решения с помощью представляемого продукта. Например, зачастую к процессу внесения данных в систему не привлекается производственный персонал, что снижает оперативность производственного учета. В системе «1С: Производство строительных материалов» в дополнение к общим функциям управления производством реализована специализированная подсистема, обеспечивающая вовлечение в предоставление информации непосредственно службы рабочих центров, цехов или производственных участков. Благодаря упрощенным формам ввода и механизмам полуавтоматического заполнения документов от мастеров смены не требуется особых квалификационных навыков для ввода оперативных данных об объеме выпуска за смену и о технологических параметрах производства.

Другой пример: производителям стройматериалов знакома ситуация, когда планирование производства ведется из расчета потребностей строящихся объектов, на которые предполагается поставка продукции. В представленное решение включена подсистема маркетинга стеновых материалов, обеспечивающая ведение учета и планирования в привязке к строительным объектам (расчет потребности в материалах, контроль этапов стройки, составление графика поставок материалов, учет объема поставок на объект) и дополнительные функции маркетинга, такие как конкурентный анализ, расчет емкости рынка и т.д.

В своем докладе эксперт ИТРП отметил простоту внедрения и использования отраслевой функциональности решения, обратил внимание на вопросы обеспечения согласованной работы сотрудников различных подразделений предприятия. Была также рассмотрена специфика автоматизации бизнес-процессов продаж, в том числе диспетчеризация отгрузок, особенности подготовки информации по производственным процессам для руководства предприятия, приведены примеры реальных внедрений на крупных предприятиях отрасли.