"Лаборатория Касперского" обнародовала свой очередной отчет о спам-активности за февраль 2009 г. Доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем увеличилась на 0,5% и составила в среднем 87,2%. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и составила 13%. Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и Интернет-аукцион eBay (20,58%).

Вредоносные файлы содержались в 0,2% электронных сообщений. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: так, в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe. На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале подобные рассылки приняли массовый характер.

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.

На фоне нестабильной экономической ситуации конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: реклама спамерских услуг - 15,8%, спам "для взрослых" – 14,1%, образование – 12,7%, недвижимость – 4,7%. Доля рубрики "Медикаменты: товары и услуги для здоровья", два месяца занимавшей первое место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3% в январе до 14,9% в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика. Важно отметить и существенный рост (почти в два раза по сравнению с январем) объемов спам-корреспонденции в рубрике "Недвижимость", где основными были предложения аренды помещений (эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров). Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и эффективные, с их точки зрения, методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. Однако ничего принципиально нового придумано не было.