Анализ эффективности центров обработки данных в масштабах всей отрасли — одна из важнейших проблем на пути к сокращению потребления электроэнергии в сфере ИТ. В новом бюллетене компании Emerson Network Power из серии Energy Logic (Energy Logic: Calculating and Prioritizing Your Data Center IT Efficiency Actions – «Energy Logic: подбор и расстановка приоритетов мероприятий по повышению эффективности центров обработки данных») в качестве возможного подхода к измерению эффективности вводится оценочная система, основанная на концепции CUPS (вычислительные блоки в секунду). CUPS представляет собой показатель энергоэффективности сервера, рассчитываемый относительно средней эффективности серверов в 2002 г. В Emerson Network Power проанализировали данные из различных источников и вычислили изменение CUPS в период с 2002 по 2007 гг., что позволило создать стандартную шкалу оценки эффективности. Специалисты по ЦОД могут самостоятельно поэкспериментировать с расчетом CUPS в своих условиях с помощью калькулятора, опубликованного на сайте www.efficientdatacenters.com.

Показатель CUPS демонстрирует важное обстоятельство: хотя ЦОД стали потреблять больше электроэнергии, одновременно с этим резко повысилась их производительность и эффективность. Если бы производительность ЦОД оставалась на одном и том же уровне с 2002 по 2007 гг., за счет повышения их энергоэффективности количество потребляемой энергии снизилось бы к 2007 г. в восемь раз.

Результаты анализа помогут руководителям ЦОД поднять приоритет решений, направленных на повышение энергетической эффективности. Если судить по показателю CUPS, 10 приоритетных стратегий, предложенных в первом информационном бюллетене Energy Logic, способны повысить эффективность центров обработки данных в 3,6 раза. Кроме того, измерение позволило выявить три самые полезные стратегии: ускорение перехода на новые технологии, виртуализация и архитектура высокой плотности.

В новом отчете Energy Logic приводятся также три критерия, которым должен удовлетворять универсальный показатель производительности, чтобы стать отправной точкой для обсуждения и коллективной разработки единого подхода. Этот показатель должен стимулировать принятие оптимальных решений; он должен быть открытым и общедоступным для того, чтобы покупателям было проще ориентироваться на рынке; и наконец, он должен быть масштабируемым от уровня отдельного устройства до уровня вычислительного центра.