Технология Cisco TelePresence, которая появилась на рынке в октябре 2006 г., -- наиболее быстро растущая новая категория продуктов корпорации Cisco. Напомним, что решение для проведения удаленных переговоров с эффектом присутствия Cisco TelePresence создает у участников совещания ощущение естественного, живого общения. Благодаря профессиональным системам обеспечения объемного изображения и звука все участники встречи как будто располагаются за одним столом, даже если в действительности они находятся в разных частях света. По надежности и простоте в управлении система Cisco TelePresence не отличается от обыкновенного телефона. Система включается одним нажатием кнопки, поэтому любой руководитель может воспользоваться данной технологией, не прибегая к помощи технических специалистов, что обеспечивает конфиденциальность переговоров на организационном уровне. Эту технологию уже взяли на вооружение более 200 заказчиков, установивших свыше тысячи систем Cisco TelePresence в разных странах. Сама Cisco ввела в эксплуатацию более 300 переговорных комнат Cisco TelePresence в собственных помещениях в 129 городах 40 стран, в том числе в Москве. за счет этого корпорации удалось повысить производительность труда, расширить возможности эффективной совместной работы и сэкономить более 200 млн долл., заменив командировки сотрудников виртуальными встречами, по крайней мере, в 38 тыс. случаев.

В прошлом году переговорные комнаты Cisco TelePresence стали доступны массовому пользователю. Эти комнаты предоставляются на основе повременного тарифа любым компаниям и организациям, которые хотят увеличить число виртуальных личных встреч и совещаний с ключевыми партнерами, заказчиками и поставщиками, одновременно сократив расходы, потери времени и бытовые неудобства, связанные с командировками. Переговорные комнаты общего доступа Cisco TelePresence уже работают в помещениях Cisco в Санта-Кларе (шт. Калифорния, США), а также в Бостоне, Лондоне и крупнейших городах Индии, включая Бангалор и Мумбаи, где Cisco продвигает технологию TelePresence вместе с компанией Tata Communications. Стоимость услуги колеблется от 299 до 899 долл. в час в зависимости от размера переговорных комнат (они вмещают от одного до 18 человек).

Новая модель использования этой технологии представляет собой важное событие для корпорации с точки зрения реализации стратегии, направленной на строительство глобальной сети Cisco TelePresence для общего доступа. Публичные комнаты Cisco TelePresence расширяют возможности совместной работы и личных виртуальных деловых встреч для тех компаний, которые еще не внедрили у себя технологию телеприсутствия. Данное решение может оказаться весьма полезным для управления цепочками поставок, обучения персонала, найма новых сотрудников, проведения глобальных корпоративных мероприятий и других событий, где личное присутствие желательно, но экономически нецелесообразно. Такое применение технологии Cisco TelePresence впервые знакомит индивидуальных пользователей, консультантов и подрядчиков с новыми возможностями работы в географически распределенной среде, способами взаимодействия при реализации срочных проектов, методами ускорения принятия решений и укрепления важных деловых связей.

TelePresence в России

Первым партнером Cisco по продвижению решения Cisco TelePresence на территории России и других стран СНГ в январе 2007 г. стала компания «Микротест». Обладая статусом ATP по специализации TelePresence, «Микротест» успешно реализовала ряд проектов по внедрению данных систем под ключ. Многие российские банки, государственные органы, металлургические, финансовые и торговые компании, имеющие территориально распределенную структуру, проявили большой интерес к данному решению. Заказчиков привлекает увеличение эффективности удаленных переговоров, экономия времени и средств, отличное качество связи и простота использования системы. Кроме того, особое внимание уделяется сохранности конфиденциальной и коммерческой информации. Поэтому защищенность системы — один из важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке Cisco TelePresence.

Чтобы обеспечить сохранность конфиденциальной информации во время сеансов Cisco TelePresence в соответствии с требованиями российских нормативов, специалисты «Микротест» предложили два варианта решения для защиты используемых системой каналов связи. Первый вариант построен на оборудовании шифрования трафика компании «Информзащита», второй – на оборудовании «С-Терра СиЭсПи». Проведенное исследование показало, что оба решения обеспечивают надежную защиту информации, не влияют на качество изображения и звука, а также соответствуют всем требованиям российского законодательства в области информационной безопасности.

TelePresence для учебных заведений

Cisco разработала программу сотрудничества с научными организациями, в рамках которой ведущие университеты США получат технологию Cisco TelePresence для развития совместной работы и проведения открытых изысканий. Программа под названием Cisco TelePresence University Connection позволит ученым, работающим в высших учебных заведениях, чаще видеться с коллегами из других университетов, расширять возможности совместной научной работы и ускорять ход исследований. В рамках этой программы сотрудники компаний и индивидуальные пользователи, имеющие доступ к системам Cisco TelePresence (например, из оснащенных этой технологией переговорных комнат общего пользования), смогут, например, встретиться лицом к лицу с самыми выдающимися учеными.

Программа Cisco TelePresence University Connection финансируется самой корпорацией, которая предоставляет ряду университетов переговорные комнаты и услуги Cisco TelePresence. В программе участвуют такие учебные заведения, как Корнельский университет, Массачусетский технологический институт, Университет штата Северная Каролина, университет Purdue, Стэнфордский университет, Университеты Калифорнии в Беркли, Лос-Анджелесе и Сан-Диего.

TelePresence для банков

Финансовые учреждения все теснее сотрудничают со своими клиентами, предлагая персонализированные современные продукты и услуги, которые лучше приспособлены к меняющимся финансовым потребностям. Банки стремятся использовать такие технологии и ИТ-архитектуры, которые могли бы усовершенствовать бизнес-процессы с целью оптимизации взаимодействия с клиентом, независимо от того, в какое время суток и по какому каналу он обращается в банк. Так, корпорации Cisco и IBM представили решение, расширяющее возможности банковского обслуживания. Оно помогает банкам, работающим с физическими лицами, эффективнее использовать своих экспертов для прямого общения с клиентами, независимо от того, где эти специалисты находятся и какие каналы используют для связи: телефон, Интернет, средства передачи видео или телеприсутствие.

Решение Cisco TelePresence для банков (Cisco TelePresence For Banking) позволяет организовать виртуальное личное общение с клиентами в любой точке мира. Таким образом, отпадает необходимость в поездках, что, в свою очередь, обеспечивает экономию времени и средств, а также способствует сокращению выбросов двуокиси углерода. С помощью решения Cisco TelePresence розничные банки могут усовершенствовать работу с клиентурой по трем направлениям:

  • установить более тесное взаимодействие с клиентами благодаря возможности диалога с банковскими специалистами в удаленном режиме, как в существующих отделениях банка, так и на только лишь осваиваемых рынках;
  • улучшить межкорпоративное сотрудничество (например, между банком и аутсорсинговой компанией);
  • повысить эффективность внутрибанковской деятельности за счет сокращения числа поездок и улучшения внутрибанковских коммуникаций.

Таким образом, заказчики из банковской сферы теперь могут обеспечить своим клиентам неизменно высокий уровень и удобство обслуживания по всем каналам: непосредственно в отделении банка, по телефону, через Интернет, средства видеосвязи и телеприсутствия.

AT&T Telepresence для корпоративных заказчиков

Компания AT&T предлагает многоточечные услуги межкорпоративной связи в рамках решения AT&T Telepresence, которое позволяет компаниям вывести многоточечные виртуальные встречи Cisco TelePresence за пределы предприятия и организовывать встречи с заказчиками, поставщиками и партнерами с помощью сервиса AT&T Business Exchange. AT&T Telepresence создает впечатление личного присутствия на виртуальных встречах, организовать которые не сложнее, чем сделать обычный телефонный звонок. Решение поддерживает функцию встречи (meet me), защищенную PIN-кодом и упрощающую межкорпоративную связь. Эта крайне важная, впервые предоставляемая в отрасли функция радикальным образом отличает предложение AT&T от всех прочих решений TelePresence, доступных на современном рынке. Многоточечная связь Cisco TelePresence позволяет объединить в рамках одной встречи сразу несколько переговорных комнат. В результате участники виртуальной встречи, находящиеся в разных географических точках, садятся за один виртуальный стол без ущерба для качества связи. Расширенные функции были разработаны компанией AT&T для того, чтобы предоставить корпоративным заказчикам мощные, экономичные средства совместной работы и сократить командировочные расходы.

Решение AT&T Telepresence поддерживает также функции консьержа и портал планирования и администрирования, который дополняет обычные офисные электронные календари и упрощает планирование многоточечных межкорпоративных встреч. В состав решения входят принадлежащее AT&T оборудование Cisco TelePresence, услуги установки, полного мониторинга и управления приложением, удаленная справочная служба, услуги ремонта и обслуживания с выездом специалистов к заказчику, а также использование виртуальной частной сети AT&T VPN. Заказчикам предлагаются решения с одним и тремя экранами с оконечными устройствами Cisco TelePresence System моделей 3200, 3000, 1000 и 500.

TelePresence в энергетической компании

Когда общая стоимость капитальных проектов одного из лидеров мирового и североамериканского рынков передачи и распределения энергии канадской компании Enbridge превысила 12 млрд долл., руководство компании решило предоставить сотрудникам более совершенные средства и системы связи, способные поддержать столь бурный рост. В штаб-квартире и двух региональных офисах Enbridge были установлены системы Cisco TelePresence 3000. В течение 2009 г. будут оборудоваться новые переговорные комнаты, рассчитанные на применение этих систем.

Как и предполагалось, в компании снизились командировочные расходы, сократились связанные с командировками потери производительности, ускорилась реализация проектов за счет более продуктивной совместной работы ведущих технических специалистов и лиц, принимающих оперативные решения, повысилось качество исполнения за счет упрощенного доступа к важнейшим внутренним и внешним ресурсам, а связь между сотрудниками стала более оперативной. Кроме того, компания снизила выбросы углеводородов в атмосферу. Эксперты подчеркивают, что технология Cisco TelePresence хорошо подходит для решения коммуникационных задач в компаниях энергетического сектора, поскольку именно в этих компаниях проектные группы обычно распределены по разным регионам мира.