Корпорация Symantec опубликовала результаты очередного отчета о состоянии центров обработки данных (2008 State of the Data Center). Второй ежегодный опрос показал, что менеджеры ЦОД разрываются между двумя взаимоисключающими требованиями – растущими ожиданиями пользователей и уровнями нагрузки, с одной стороны, и необходимостью снижения расходов — с другой. Опрос выявил также, что проблемы комплектации ЦОД специалистами сохраняются, серверы и системы хранения данных по-прежнему недоиспользуются, а планы послеаварийного восстановления не соответствуют современным требованиям. Наконец, ответы респондентов показали, что если они и следуют инициативам «зеленых ЦОД», это вызвано главным образом стремлением к экономии, хотя степень социальной ответственности в 2008 г. повысилась.

В ходе опроса 75% респондентов сообщили, что ожидания пользователей умеренно или быстро растут. Более того, 60% опрошенных считает, что соблюдать требуемые организациями уровни обслуживания стало труднее или гораздо труднее. Всего 10% сказали, что им стало легче соблюдать уровень обслуживания.

Тем не менее, отвечая на вопрос о главных задачах на этот год, респонденты в подавляющем большинстве случаев говорили о снижении расходов. Основные инициативы ЦОД преследуют цель «достичь большего меньшими средствами» и включают автоматизацию рутинных задач (ее упомянули 42% респондентов), обучение персонала смежным профессиям (40%) и уменьшение сложности ЦОД (35%).

Согласно исследованию, сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах: 36% ЦОД сообщили, что их штат недоукомплектован, а на раздутый штат пожаловались всего 4%. Более того, 43% сказали, что поиск квалифицированных специалистов составляет серьезную проблему. Решение проблемы нехватки кадров компании видят в аутсорсинге и обучении. Почти половина (45%) прибегают к аутсорсингу главным образом для того, чтобы персонал ЦОД мог больше времени уделять другим задачам. Три ИТ-функции, которые предприятия чаще всего отдают на аутсорсинг, — это обеспечение непрерывности бизнеса (46%), резервное копирование (43%) и управление хранением данных (39%).

В 2008 г. компании сообщили, что серверы их ЦОД были загружены работой всего на 53%. Накопители использовались еще меньше: на 50%. Поэтому неудивительна активная деятельность, направленная на повышение степени использования тех и других. Главными инициативами, связанными с серверами, были их консолидация (80%) и виртуализация (77%). В сфере систем хранения данных основными тенденциями были виртуализация накопителей (76%), непрерывная защита данных (71%) и управление ресурсами хранения данных (71%).

Руководители ЦОД, как и раньше, считают недостаточно готовыми планы послеаварийного восстановления: всего 35% респондентов дали своему плану оценку выше средней, тогда как 27% признали, что над ним еще надо поработать, а 9% назвали свой план послеаварийного восстановления неофициальным или недокументированным. Главной причиной внеплановых простоев по-прежнему называют ошибки людей, из-за которых предприятия простаивают 25% времени. Почти столько же простоев вызвано отказами оборудования/ПО и перебоями в подаче электроэнергии.