Сегодняшний день и перспективы развития компании Kingston Technology — в интервью ее вице-президента Кевина Ву заместителю главного редактора «BYTE/Россия» Андрею Колесову.

Имя компании Kingston Technology (www.kingston.com) известно в России не только ИТ-специалистам, но и не слишком искушенным пользователям, — ведь очень многие применяют и на работе, и в быту ее модули флэш-памяти. Однако далеко не все знают что-то о самой компании и о том, что «флэшки» — не единственная ее продукция. О сегодняшнем дне и перспективах развития компании вице-президент Kingston Technology Кевин Ву (Kevin Wu) рассказывает заместителю главного редактора «BYTE/Россия» Андрею Колесову.

«BYTE/Россия»: Думаю, нашу беседу стоит начать с истории компании и с того, что она представляет собой сегодня.

Кевин Ву: Kingston Technology — крупнейший в мире независимый производитель устройств хранения данных, которые используются в различных цифровых устройствах: стационарных и портативных компьютерах, серверах, принтерах, КПК, мобильных телефонах, цифровых камерах и MP3-плеерах. Компания имеет производственные мощности в США (в Калифорнии), Малайзии, Китае, на Тайване. Головной офис находится в США, а представительства работают по всему миру: в Великобритании, других странах Европы, в России, Украине, Турции, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Китае, на Тайване и в странах Латинской Америки.

В прошлом году компания отметила свой 20-летний юбилей. В далеком 1987 г. основатели Kingston Джон Ту (John Tu) и Дэвид Сан (David Sun) даже представить себе не могли, какой грандиозный успех их ждет. Они начали бизнес с нуля, без серьезной подготовки, не имея стартового капитала, банковских займов и инвестиций. И этот бизнес изначально был нацелен не на технологические достижения как таковые, а на удовлетворение потребительского спроса.

Компания Kingston появилась на фоне острой нехватки микросхем памяти для поверхностного монтажа на рынке высоких технологий. Джон Ту и Дэвид Сан объединили свои знания и опыт и разработали новый односторонний модуль памяти (Single In-Line Memory Module, SIMM), использовавший уже готовые компоненты. Так зародился новый индустриальный стандарт, а вместе с ним, 17 октября 1987 г., и Kingston Technology. Штат новообразованной компании состоял всего лишь из двух сотрудников — самих же основателей, и весь объем продаж за первый год приближался к 120 тыс. долл. Сейчас в Kingston работает более 3500 высококвалифицированных специалистов по всему миру, а оборот компании в 2007 г. превысил 4,5 млрд долл. За всю историю развития у Kingston не было ни одного убыточного года.

«BYTE/Россия»: Когда же вы занялись флэш-памятью?

К. В.: Что касается флэш-памяти, стоит признать, что мы здорово опоздали с выходом на этот рынок, с самого начала посчитав, что флэш-память — исключительно нишевый продукт и кроме как в цифровых фотокамерах нигде больше использоваться не будет. Однако вскоре стало очевидно, что огромные обороты стали набирать карманные компьютеры, коммуникаторы, цифровые плееры, я уже не говорю про мобильные телефоны. Цифровое фото оказалось массовым явлением. Пользователям стало катастрофически не хватать памяти, и цифровые устройства начали обзаводиться слотами для флэш-памяти. И в этой ситуации также сработал изначальный принцип Джона Ту и Дэвид Сан: ориентироваться на нужды потребителя. Приступив к производству флэш-накопителей в 2003 г., Kingston достаточно быстро заняла лидирующие позиции на мировом рынке.

«BYTE/Россия»: А когда вы начали работать в нашей стране?

К. В.: На российском рынке продукция компании Kingston представлена уже 12 лет, пять лет как открыто наше представительство. В первый год работы на российском рынке оборот у нас составил 1,5 млн долл., и это был отличный результат. На сегодняшний момент наш оборот увеличился более чем в 100 раз — он превышает 150 млн долл. Последние несколько лет Россия уверенно занимает третье место в общем бизнесе Kingston, уступая лишь США и Китаю.

«BYTE/Россия»: Что можно сказать о вашей партнерской сети в России?

К. В.: Я не устаю повторять, что добиться таких результатов нам помогли надежные партнеры. У нас широкий дистрибьюторский канал — 10 компаний имеют статус авторизованного дистрибьютора. С некоторыми из них мы сотрудничаем уже более 10 лет. Такое количество дистрибьюторов, на наш взгляд, вполне оправдано: это позволяет нам минимизировать риски. Тем более что у дистрибьюторов почти у каждого есть своя направленность: одни имеют сильный компьютерный канал, другие — огромный опыт работы с федеральными сетями, третьи — широкую региональную клиентскую базу. Со своей стороны мы стараемся оказывать им максимальную поддержку: проводим маркетинговые программы, совместные мероприятия, обучающие семинары.

В мае прошлого года Kingston открыла первый в России сервисный центр, что позволило существенно уменьшить время реакции на запросы клиентов и расширить спектр сервисных услуг. В частности, упростилась процедура замены бракованной продукции. Однако в большинстве случаев претензии к качеству оказываются вызваны не производственным браком, а проблемами с совместимостью (что также можно проверить в сервисном центре) и большим количеством низкокачественных подделок.

К сожалению, на российском рынке нередки стали случаи продажи контрафактной продукции, что приносит вред в первую очередь потребителю. На нашем сайте есть информация о том, как отличить подделку от нашей оригинальной продукции. Мы просим покупателей быть предельно внимательными и приобретать продукцию у официальных дистрибьюторов. Приобретая оригинальную продукцию Kingston через официальные каналы продаж, пользователи получают качественные и надежные продукты с сервисной и гарантийной поддержкой. Как известно, на модули оперативной памяти и на карты флэш-памяти Kingston предоставляет пожизненную гарантию, а на USB Flash Drives — пятилетнюю.

«BYTE/Россия»: Какой спектр продукции вы продвигаете в нашей стране?

К. В.: Как и в любой другой стране мира, на территории России представлена вся продукция, выпускаемая Kingston. Долгое время продажи оперативной памяти превышали продажи флэш-продукции. Но рынок цифровых устройств развивается стремительно, что не могло не отразиться и на продажах цифровых носителей. Прошлый год, 2007-й, был рекордным для нас: оборот продаж флэш-накопителей в России увеличился более чем на 100% относительно 2006 г., что значительно превысило темпы роста рынка и позволило нам занять его значительную долю. По отчетам GfK, доля Kingston составила более 30%.

Предлагаемый нами ассортимент флэш-продукции, возможно, неоригинален — это USB-устройства, карты памяти формата microSD и SD, в основном используемые в мобильных телефонах, цифровых камерах, МР3-плеерах, а также карты памяти формата CF для профессиональной фототехники.

Во многих наших устройствах уже заложены программы, которые могут быть полезны потребителям. Так, в некоторых USB-устройствах предлагается решение на базе ПО MigoSync, позволяющее синхронизовать данные при работе на разных компьютерах, что очень удобно для тех, кто часто бывает в командировках. Есть сегмент USB-устройств с улучшенной защитой данных за счет аппаратного 256-разрядного шифрования. А в картах памяти есть программа, позволяющая восстановить случайно стертые данные.

Если говорить о направлении оперативной памяти, то здесь мы делаем ставку на крупных системных интеграторов: мы стараемся предоставить им более выгодные условия, чем наши непосредственные конкуренты. По модулям памяти у нас есть прямые взаимоотношения практически со всеми ведущими российскими компаниями, но при этом сам продукт эти компании закупают через наших дистрибьюторов. Наша задача — создать модули памяти, отвечающие спецификациям сборщиков. Прямые контакты позволяют обеспечить их соответствующими модулями памяти в необходимом объеме.

Кроме того, мы предлагаем крупным местным производителям, которые в основном используют в своих компьютерах оперативную память своего же производства, наши модули памяти, чтобы российские компании начали их устанавливать уже в качестве базовых ОЗУ. Хочу отметить, что на послепродажном рынке мы работаем наиболее успешно. Я думаю, что в настоящее время более половины поставляемых нами модулей памяти идет на модернизацию, но мы рассчитываем, что с течением времени эта доля будет уменьшаться, так как многие компании переходят на использование модулей Kingston в базовой конфигурации компьютеров.

«BYTE/Россия»: Мы как потребители видим только, как увеличивается объем флэш-накопителей. А что стоит за этим увеличением? Объем флэш-памяти так и будет расти до бесконечности или есть какие-то пределы?

В. К.: Действительно, объем флэш-накопителей постоянно увеличивается. Сейчас максимальная емкость флэш-памяти в линейке Kingston выглядит так: USB-накопители — 64 Гбайт, карты SDHC — 32 Гбайт, microSD — 8 Гбайт, CF — 16 Гбайт. Рост обусловлен появлением на рынке новых устройств, позволяющих полноценно работать с такими объемами памяти. Это современные цифровые видеокамеры, зеркальные фотокамеры, смартфоны, КПК, а также популярные сейчас нетбуки.

Хочется отметить, что все инновационные изменения в производстве флэш-памяти тесно связаны с новыми разработками в сфере цифровой электроники. В качестве примера приведу появление формата флэш-памяти SDHC (Secure Digital High Capacity). С выпуском фотокамер, способных проводить фотосъемку с более высоким разрешением, производители столкнулись с ограниченностью объема памяти используемых на тот момент флэш-карт SD (Secure Digital) — их максимальная емкость составляла всего 2 Гбайт. На смену им пришли карточки повышенной емкости SDHC, которые имеют тот же форм-фактор, но используют другие методы адресации памяти, что позволяет значительно увеличить их объем — с 2 до 32 Гбайт. На данный момент существуют четыре основных стандарта емкости карт памяти формата SDHC: 4, 8, 16 и 32 Гбайт. Кстати, Kingston была одной из первых компаний, выпустивших карту SDHC максимальной емкости — 32 Гбайт.

Что же касается актуальных объемов флэш-памяти, тут хочется отметить, что мы прекратили выпуск флэш-памяти емкостью 512 Мбайт и 1 Гбайт, так как современным пользователям цифровых устройств этого объема уже недостаточно. Наиболее востребованный на сегодняшний день объем памяти — 2 и 4 Гбайт.

«BYTE/Россия»: Спасибо за беседу.