Ежегодная московская конференция IBM Lotus Forum прошла в конце сентября под лозунгом "Сделаем социальные сети реальностью корпоративных информационных систем". Если посмотреть на организацию взаимодействия сотрудников в компаниях, нетрудно видеть, что оно происходит в двух параллельных плоскостях: одна описывается формальными бизнес-процессами и часто использует документоориентированную схему, другая нацелена на произвольное общение людей с помощью универсальных средств коммуникаций (электронная почта, мгновенные сообщения). Задача сегодня ставится таким образом: для второй "плоскости" общения нужно применять модели социальных сетей, с использованием различных внутренних сообществ и групп по интересам. Именно в контексте решения таких задач идет общее развитие семейства продуктов IBM Lotus, обеспечивая следующую эволюцию коллективного взаимодействия: документоориентированное взаимодействие, взаимодействие между людьми, взаимодействие внутри сообществ и между сообществами.

На конференции был представлен новый продукт Lotus Foundation, предназначенный для поддержки взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса численностью персонала от пяти до 500 человек. Он включает основной функционал Lotus Notes и Domino, в том числе электронную почту, файловый менеджер, службу каталогов, межсетевой защитный экран, средства резервного копирования и восстановления данных, антивирусное ПО и систему защиты от спама. Особенность данного решения – простота установки, что крайне важно для компаний, в которых отсутствует выделенный ИТ-персонал. Идея интеграции бизнес-процессов с социальными сетями лежит в основе проекта Atlantic, который должен обеспечить работу с решениями SAP из среды продуктов Lotus. Поставки такого ПО начнутся уже в конце текущего года.