Корпорация EMC (www.emc.com) представила нынешним летом обновленную версию своей системы управления документами и корпоративным содержанием — EMC Documentum 6.5. Наблюдатели сразу отметили, что это произошло спустя всего девять месяцев после представления версии 6.0 — столь высокие темпы модернизации продуктов были раньше нехарактерны для Documentum. Впрочем, разработчики пакета и не скрывали: динамично развивающийся рынок требует от поставщиков средств управления корпоративным содержанием (Enterprise Content Management, ECM) существенно быстрее наращивать возможности данного ПО.

Действительно, в последние годы круг задач ECM существенно расширился. Выйдя за пределы традиционных вопросов управления документами, эти средства претендуют теперь на роль основы для автоматизации деятельности предприятий, в том числе поддержки бизнес-процессов и коллективной работы. В то же время развитие ECM-средств идет в направлении сбалансированного решения двух противоречивых задач: с одной стороны, упорядочения информационного пространства и бизнес-процессов организаций, с другой — поддержки широкого спектра форм информационного взаимодействия сотрудников, в том числе с использованием технологий социальных сетей.

Решение такое задачи не может быть простым. Да, технологии Web 2.0 открывают новые способы организации работы и взаимодействия пользователей. Но в то же время многие компании по соображениям безопасности и соответствия нормативным требованиям либо отказываются от применения Web 2.0, либо, что еще хуже, подвергают себя риску, предоставляя полную свободу действия своим сотрудникам. Еще одна проблема, с которой сталкиваются компании, — это угрожающий рост объема информации, поступающей от приложений Web 2.0, с которым не справляются имеющиеся ИТ-ресурсы предприятий, как программные, так и аппаратные. И все это — в условиях повышения конкуренции на ECM-рынке, который стал ареной противоборства ведущих поставщиков платформенного ПО.

Именно эти тенденции хорошо просматриваются за логикой действий корпорации EMC, направленных на развитие ее платформы Documentum. Так, в представленной версии 6.5 разработчики сделали очевидный акцент на решение задачи сочетания возможностей технологий Web 2.0 с традиционным достоинствами Documentum, с тем чтобы обеспечить баланс между динамичностью бизнеса и управляемостью информационной среды.

Теперь в составе Documentum 6.5 появился новый легкий клиент My Documentum, с помощью которого можно получать доступ к последним версиям документов без подключения к серверу. Для работы с неструктурированной информацией в онлайновом режиме предназначено клиентское приложение Documentum Centerstage Essentials, реализованное пока в виде бета-версии. Кроме того, в системе имеются новые пользовательские интерфейсы для выполнения операций с мультимедиа (Documentum Media WorkSpace) и для создания Web-страниц на основе Flex-технологий (Documentum Web Publisher Page Builder).

Коллективное создание содержания, ставшее уже привычным в Web 2.0, изменяет формат и увеличивает количество генерируемого содержания. Пользователи ожидают, что содержание будет автоматически доставляться и комбинироваться для нового использования, как из «цифрового конструктора», в соответствии с тем персонализованным контекстом, в котором они работают. XML с его возможностями гранулированного доступа и сборки любых типов информации становится ключевым средством достижения такой гибкости.

В новой версии платформы пакета существенно расширена поддержка XML в виде Documentum XML Store — новой встроенной базы данных XML, с которой могут работать и внешние приложения. В сочетании с другими средствами платформы она обеспечивает интегрированное сквозное решение для создания, управления, обеспечения доступа, архивирования и доставки как XML, так и любых других типов корпоративного содержания. Помимо средств управления документами, функций поиска и запросов, инструментов динамической доставки информации, в этом компоненте платформы есть возможности персонализованной публикации, в том числе в соответствии с нормативными требованиями для технических публикаций.

Для систем с повышенными требованиями к производительности и масштабируемости предлагается EMC Documentum High-Volume Server, включающий централизованный, оптимизированный набор сервисов для приложений, работающих с большими объемами данных (например, приложений для архивирования и управления транзакционным содержанием). Этот компонент платформы обеспечивает быструю загрузку, пакетную обработку, минимальный объем для метаданных и разделения данных и специально спроектирован так, чтобы соответствовать требованиям приложений, работающих с огромными объемами информации. Для существенного упрощения работы с медиафайлами, размер которых измеряется сегодня терабайтами, продукты управления цифровыми активами Documentum теперь интегрированы с устройствами хранения EMC AVALONidm.

Новая платформа поддерживает федеративную модель управления записями с помощью служб EMC Documentum Federated Records Services, представляющих собой единую систему регистрации и учета для всей корпоративной информации, сохраняемой в целях управления или в соответствии с требованиями регулирования, вне зависимости от того, где и в каких системах она хранится.

Пакет Documentum 6.5 также включает расширения к EMC Documentum Process Suite, спроектированные так, чтобы расширить для пользователей возможности создания и предоставления процессо-центрических приложений в мире Web 2.0. В частности, в составе системы имеется инструмент EMC Documentum Forms Builder для создания электронных форм, которые в точности воспроизводят свои бумажные аналоги и поддерживают работу с штрихкодами и электронными подписями. Существенные изменения претерпел и EMC Documentum Business Activity Monitor (BAM), который теперь может использовать Flex-технологии для отображения панели с индикаторами производительности, демонстрирующими интерактивные графики и диаграммы с информацией о статусе бизнес-процессов, об узких местах в процессах и о других событиях, влияющих на производительность. Содержимое таких панелей обновляется в реальном времени, а сами они встроены в TaskSpace, что обеспечивает единый центр управления бизнес-процессами.