Компания Sun Microsystems (www.sun.com) объявила о выходе новой версии пакета Java Composite Application Platform Suite (Java CAPS) 6.0, предназначенного для создания корпоративных SOA-приложений. Среди основных усовершенствований этого пакета — модульная интеграционная шина Enterprise Service Bus (ESB) для быстрого связывания приложений, эффективные средства обработки событий и управления бизнес-процессами, а также ориентация на новейшие версии ПО Sun GlassFish Enterprise Server и NetBeans Integrated Development Environment (IDE). Входящий в систему интеллектуальный процессор событий (Intelligent Event Processor, IEP) позволяет определять тенденции и конфигурации в режиме реального времени, что дает компаниям возможность решать критически важные бизнес-задачи и проактивно вносить изменения. Модуль управления бизнес-процессами (BPM) поддерживает теперь стандарт BPEL 2, в том числе новые функции высокой доступности и отказоустойчивости, и обеспечивает мониторинг процессов за счет интеграции с IEP.

Отметим еще один важный момент, на который делает акцент Sun, чтобы выделить свое решение среди конкурентов: в сообщении компании говорится, что Java CAPS 6 – это первая SOA-платформа, созданная крупным поставщиком на базе открытых исходных кодов в рамках сообщества Open ESB (http://open-esb.dev.java.net). Компания также инициировала образование сообщества Mural, которое объединяет архитекторов и разработчиков, заинтересованных в создании нового поколения технологий управления данными на базе ПО NetBeans IDE и Open ESB.

Кроме того, Sun выпустила новый пакет Master Data Management (MDM), предназначенный для управления мастер-данными (в другой терминологии – корпоративной нормативно-справочной информацией, НСИ). По мнению Sun, это ПО, в числе прочего, позволяет определять наиболее ценных заказчиков, реализовывать возможности перекрестных продаж и предоставления более дорогих услуг, а также сокращать эксплуатационные расходы на сопровождение систем. Sun MDM может применяться в различных отраслях для более эффективного использования имеющейся информации и создания единого образа «клиента», кем бы он ни был: заказчиком, пациентом, гражданином, подписчиком или даже другой организацией.