Корпорация Microsoft (www.microsoft.com) представила локализованную для России версию системы управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 4.0. Одна из главных характеристик нового продукта — его ориентация на использование в масштабном бизнесе. Разработчики в данном случае своевременно учли, что сегодня крупные компании как никогда ранее нуждаются в специальных подходах c учетом особенностей их бизнеса и в плане эксплуатации ИТ-системы, и с точки зрения лицензирования.

Новая версия Microsoft Dynamics CRM обеспечит крупным компаниям технологическую масштабируемость, позволяющую системе работать без сбоев при постоянно растущих потоках информации и числе пользователей, и высокое быстродействие. Другая особенность продукта — развитие аналитического CRM, что в России до сих пор встречалось нечасто. Пользователям предлагается Мастер отчетов, с помощью которого они смогут самостоятельно, без привлечения программистов, готовить отчеты в удобном для них формате. Еще одно преимущество новой версии в том, что она позволяет работать не с одним, а с несколькими языками.

Продукт выпущен в трех редакциях: Workgroup (до пяти пользователей), Professional (число пользователей не ограничено) и Enterprise (с возможностью развертывания нескольких систем). Последний вариант предназначен для партнеров Microsoft, планирующих предоставлять систему в аренду, но может заинтересовать и компании, которым необходимо поддерживать на одном сервере работу нескольких департаментов, рабочих групп или фирм, разделяя процессы во взаимоотношениях с клиентами. Появившиеся с выходом новой версии лицензии «только для чтения» существенно снизят для компаний стоимость доступа к системе, если пользователям требуется только просмотр отчетов. Лицензии «на устройство» дают возможность организовать посменную работу с системой, например, в call-центрах.