Онлайновый опрос, проведенный организацией Economist Intelligence Unit по поручению подразделения IBM Institute for Business Value корпорации IBM (www.ibm.com) и охвативший более 250 руководителей глобальных телекоммуникационных компаний, продемонстрировал, как эта отрасль реагирует на происходящую сегодня революцию в коммуникационном секторе.

Как выяснилось в результате опроса, 69% поставщиков телекоммуникационных услуг предполагают, что в ближайшие пять лет основным фактором повышения доходов будет преобразование бизнес-моделей. В предыдущие пять лет этот показатель составлял всего 34%. Подавляющее большинство руководителей (72%) считает, что при формировании новых бизнес-моделей важнейшую роль будет играть сотрудничество с внешними партнерами.

Несмотря на выраженную готовность опрошенных руководителей телекоммуникационных компаний к изменению применяемых бизнес-моделей, они по-прежнему продолжают высоко оценивать традиционные источники конкурентного преимущества, а именно сетевой охват (52% респондентов) и клиентскую базу (45% респондентов). Меньшая часть респондентов рассматривает в качестве источников конкурентного преимущества возможности предоставления клиентам персонализированных, интерактивных услуг – такие, как контроль/управление устройствами (8%), простота использования (11%), обслуживание клиентов (16%) и знание клиентской базы (22%). По мнению респондентов, в краткосрочной перспективе сохранится доминирование услуг широкополосного доступа и передачи голоса в качестве источников получения дохода.