Выделившись в 2002 г. из состава Intel, компания LANDesk Software (www.landesk.com) традиционно занималась развитием ПО для управления различными типами компьютеров и сетями. Но сегодня в программных решениях LANDesk реализовано не только управление компьютерами и серверами, но и обеспечение их безопасности, а также управление бизнес-процессами. При этом продукты компании можно интегрировать как между собой, так и с решениями третьих фирм, в том числе партнеров LANDesk.

Сейчас компания поставляет три категории продуктов:

  • LANDesk Management Suite — набор утилит для управления компьютерами по сети, инвентаризации, настройки, развертывания и восстановления ПО;
  • LANDesk Security Suite — для защиты данных, предотвращения утечек, обнаружения и устранения уязвимостей, а также для решения других вопросов, связанных с безопасностью;
  • LANDesk Process Manager — для управления бизнес-процессами в компаниях.

Управление процессами. Потребность в управлении процессами вытекает из новых требований к бизнесу: любая компания должна быть динамичной и иметь возможность легко изменить свои бизнес-процессы по мере изменения ситуации на рынке или своего позиционирования. Сегодня ИТ-директорам приходится отвечать не только за поддержку критически важных приложений, но и за эффективную работу всей организации, так как на ИТ завязаны сегодня практически все процессы. На решение именно этих задач нацелен продукт LANDesk Process Manager (LPM), появившийся в арсенале LANDesk относительно недавно.

Функционал продукта тесно интегрирован со средствами управления инфраструктурой и обеспечения безопасности LANDesk Management Suite. А это означает, что под новые или измененные бизнес-процессы легко выделить вычислительные мощности, обеспечить адекватный доступ определенных сотрудников и отслеживать работу компании как на организационном уровне, так и с позиции эффективности ИТ в целом.

Среди достоинств LPM следует выделить наличие в продукте лучших практик для организации различных процессов, таких, как создание новых структурных единиц, создание отчетов о затратах, принятие и отклонение счетов на оплату, процессы кредитования, процессы закупок, запросы в службу поддержки, управление контрактами и т. д. Существуют также модуль для создания новых процессов (возможно, на базе имеющихся шаблонов) с удобным графическим интерфейсом, и мощный Web-портал, который обеспечивает как настройку процессов, так и удобный интерфейс для взаимодействия с клиентами и удаленными подразделениями.

За счет модулей интеграции процессов (PMI) Process Manager легко интегрируется с другими продуктами, обеспечивающими управление процессами. Решение поддерживает интеграцию с системами WMI, системами электронной почты, мобильными устройствами, а также базами данных конфигурационных элементов (CMDB) и ведущими ERP- и CRM-системами, включая продукты SAP, PeopleSoft, Siebel, Oracle и Lawson. Наравне с этим практикуется интеграция Process Manager с продуктами Microsoft, в том числе Microsoft BizTalk Server, SharePoint, Visio, Office, Exchange и Microsoft InfoPath.

Управление процессами необходимо в первую очередь тем компаниям, которые хотят добиться соответствия стандартам, обеспечить прозрачность, требуемую для выхода на международный рынок. В данном случае LPM обеспечивает соответствие процессов библиотеке ITIL, описывающей принципы реализации концепции ITSM.

Service Desk. В августе прошлого года LANDesk Software включила в состав своих решений систему поддержки пользователей Service Desk, позволяющую службе поддержки мгновенно реагировать на заявки пользователей. С помощью Service Desk на базе LANDesk Management Suite технические специалисты могут моментально получать все необходимые данные о состоянии компьютера сотрудника, обратившегося за помощью, и исправлять большую часть неполадок, не отходя от своего рабочего места. В свою очередь LPM позволяет отслеживать эффективность работы службы поддержки и оптимизировать затраты на ИТ.

Возможности продуктов LANDesk расширяются как за счет собственных разработок, так и за счет партнерства или даже приобретения других компаний. Весной этого года было объявлено о включении в портфель решений LANDesk системы LANDesk Power Management, позволяющей администраторам экономить на энергопотреблении, балансируя нагрузку и отслеживая простаивающие мощности. Подобный функционал уже востребован и в России — компании, имеющие компьютерные парки и вычислительные центры на территории столицы, уже сегодня испытывают недостаток электрических мощностей, да и цены на электроэнергию продолжают расти.

Летом LANDesk Software объявила о выпуске в рамках сотрудничества с компанией Thinstall нового продукта LANDesk Application Virtualization, позволяющего работать с виртуализованными приложениями, не привязанными к конкретному компьютеру. С помощью этого продукта пользователи могут работать с тем или иным приложением без полной его инсталляции — например, используя его напрямую с сервера или другого ПК. Это весьма практично: в среде Windows Vista работают далеко не все унаследованные приложения, в то время как LANDesk Application Virtualization позволяет запускать их в виртуальном варианте, при необходимости изолировав их от реестра, файловой системы и особенностей реализации ОС клиентского компьютера.

Еще одна разработка LANDesk — это технология защиты рабочих станций HIPS (Host Intrusion Prevention System), которая интегрируется в продукт LANDesk Security Suite. Данная разработка предназначена для защиты отдельных компьютеров, как дополнение к защите периметра сети. Она базируется на анализе аномалий трафика и поведения ПО. Если программа или скрипт совершают действия, запрещенные корпоративной политикой безопасности, их работа блокируется. Кроме того, HIPS реализует защиту системных файлов и системного реестра от изменений, что не позволяет внедриться на рабочую станцию тем новым угрозам, для которых еще не выпущены антивирусные сигнатуры.